Специалисты СКБ-3 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали технологию заливки кронштейна гребного вала катера специального назначения.
Длина катера – 49 метров, ширина – 9 метров, осадка – 2,6 метра, обводы корпуса обеспечивают высокие ходовые и маневренные характеристики. На корпусе катера размещена надстройка с рубкой, жилыми и техническими помещениями.
Кронштейн гребного вала – крупная стальная деталь, во время заливки которой может возникнуть специфический дефект – пригар. Чтобы избежать его возникновения, специалисты СКБ-3 спроектировали щелевую литниковую систему, которая ослабила струю металла при заливке и предохранила литейную форму от локальных перегревов. Такое решение позволило изготовить отливки без единого дефекта и отгрузить их заказчику точно в срок. |