 | По сети РЖД в сентябре 2025 года в восточном направлении отправили на экспорт 9,9 млн тонн угля.
Это на 8,5% больше сентябрьского показателя 2024 года, на 14,8% больше, чем в 2023 году, и в 1,7 раза больше, чем 10 лет назад, в 2015 году.
Это абсолютный рекорд для сентября, а по среднесуточным показателям (331 тыс. т/сутки) результат стал вторым после марта 2025 года (337 тыс. т/сутки).
Росту способствует масштабная модернизация инфраструктуры БАМа и Транссиба, а также технологические решения, повышающие пропускную способность магистралей.
Всего в сентябре 2025 года по сети РЖД отправлено 26,6 млн тонн угля (+4,3% к сентябрю 2024 г.), из них на экспорт – 14,6 млн тонн (+8,3%).
В направлении портов погрузили 13,2 млн тонн (+12,3%). Лидируют порты Дальнего Востока – через них отгрузили 8,7 млн тонн, что на 15,5% больше, чем год назад. Также фиксируется рост погрузки угля в адрес портов Северо-Запада – 2,9 млн тонн (+0,9%) и портов Юга – 1,6 млн тонн (+18,2%)
Доля каменного угля в общем объеме погрузки РЖД составила в сентябре 29% (в 2024 г. – 27%). |