РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о своих результатах за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2024 года.
Ключевые моменты
• В первом полугодии 2024 года неопределённость в мировой экономике и слабый спрос, ухудшение конъюнктуры и новые ограничения для российского металла на мировых рынках, прежде всего премиальных, а также слабость мировых цен продолжали оказывать давление на операционные и финансовые показатели Компании.
• Выручка за первые шесть месяцев 2024 года снизилась на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составила 5 695 млн долларов США (в 2023 году – 5 945 млн долларов США за аналогичный период). Ключевой вклад в негативную динамику показателя внесло снижение выручки от реализации алюминия и сплавов на фоне следующих факторов:
∙ объем продаж алюминия сократился на 2,9% – до 1 879 тысяч тонн (в 2023 году – 1 935 тысяч тонн за аналогичный период);
∙ производство продукции с добавленной стоимостью сократилось на 7,0% – до 740 тысяч тонн (в 2023 году – 796 тыс. тонн за аналогичный период);
∙ средневзвешенная премия к цене на металл на Лондонской бирже металлов (LME) упала на 20,5% (в среднем до 159 долларов США за тонну в первом полугодии 2024 года по сравнению с 200 долларами за тонну в первом полугодии 2023 года);
∙ средневзвешенная цена реализации алюминия снизилась на 2,2% – до 2 447 долларов США за тонну за первые шесть месяцев 2024 года (в 2023 году – 2 501 долларов США за аналогичный период).
• В этих условиях фокус на укреплении сырьевой независимости и эффективность закупок электроэнергии, переориентация на новые рынки сбыта и развитие внутреннего рынка, а также усилия менеджмента по повышению операционной эффективности позволили РУСАЛу сохранить устойчивость бизнеса и продолжить развитие с акцентом на обновление мощностей и экологическую модернизацию.
• Производство алюминия увеличилось на 2,3% – до 1 957 тысяч тонн (в 2023 году – 1 913 тысяч тонн за аналогичный период) за счет увеличения выпуска Тайшетским алюминиевым заводом. Производство глинозема увеличилось на 18,9% – до 2 995 тысяч тонн (в 2023 году – 2 518 тысяч тонн за аналогичный период) за счет приобретения доли китайского предприятия Hebei Wenfeng New Materials в размере 30% и других факторов.
• При этом общая себестоимость реализации за первые шесть месяцев 2024 года уменьшилась на 15,9% – до 4 385 млн долларов США (в 2023 году – 5 217 млн долларов США за аналогичный период) вследствие снижения стоимости сырья и других затрат между периодами, а также снижения средних тарифов на электроэнергию и транспорт.
• Объем капитальных затрат Компании вырос на 23,7% – до 516 млн долларов США (в 2023 году – 417 млн долларов США за аналогичный период).
• Сокращение себестоимости позволило компенсировать падение выручки и получить положительную динамику показателей прибыли Компании за отчетный период:
∙ скорректированная EBITDA увеличилась на 171,0% – до 786 млн долларов США (в 2023 году – 290 млн долларов США за аналогичный период);
∙ скорректированная чистая прибыль выросла на 41,6% – до 446 млн долларов США (в 2023 году – 315 млн долларов США за аналогичный период).
Основные показатели операционной деятельности
Читать отчет полностью на сайте компании |