Cпециалисты СКБ-3 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали технологию заливки вилки самоката.
Вилка – это деталь самоката, держащая переднее колесо. Она соединяется с доской через стакан и закрепляется компрессионной системой. Вилки могут быть сварные или литые алюминиевые, и последние выдерживают более тяжелые нагрузки и считаются самыми прочными.
Наибольшая трудность при проектировании литниковых систем заключалась в необходимости поддерживать тонкостенную, около трех миллиметров толщиной, геометрию вилки. Некачественная заливка может привести к возникновению недолива и неспая.
«Для того чтобы избежать этих дефектов, мы применили литниковую систему для технологии литья по выплавляемым моделям. Подпитка горячим металлом происходила на протяжении всего процесса напрямую из литниковой чаши, а сами питатели были направлены только в самые тонкие стенки отливки. Такое решение помогло нам изготовить все требуемые отливки без единого дефекта», – рассказала инженер-технолог литейного производства КМЗ Дарья Киреева. |