Cпециалисты СКБ-3 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали технологию заливки алюминиевого колеса воздуходувки, применяемой в дизельном генераторе 10Д100.
10Д100 – это двухтактный вертикальный десятицилиндровый двигатель, с противоположно движущимися поршнями, непосредственным впрыском топлива, водяным охлаждением и прямоточной продувкой. Воздуходувка используется для подачи воздуха в цилиндры и удаления из них выпускных газов.
«В данном случае главная сложность заключалась в необходимости проливки лопастей толщиной до 2 миллиметров при массе отливки более 20 кг. Это возможно обеспечить только литьём по выплавляемым моделям в вакууме. Чтобы решить эту задачу, мы разработали технологию с применением специальных каналов в керамической форме, которые позволяют подпитывать металлом каждую лопасть в процессе заливки. Благодаря этому решению мы смогли изготовить отливки без единого дефекта», – рассказала инженер-технолог СКБ-3 КМЗ Дарья Киреева. |