На ВИЗ-Стали (входит в Группу НЛМК) подвели итоги конкурса «Охотник за дефектами», который направлен на вовлечение сотрудников в цифровые процессы развития надежностно-ориентированного подхода в техобслуживании и ремонтах (ТОиР) оборудования. Такой подход позволяет обеспечить технологическую готовность оборудования с минимальными затратами за счет анализа текущих отказов агрегатов, выявления и устранения дефектов на ранних стадиях, изменения регламентов ТОиР.
Чтобы упростить подачу заявок о неисправностях, на предприятии внедрили новый цифровой сервис. Он автоматизировал процессы подачи заявок работников об отклонениях в работе оборудования. Отправить сообщение можно с помощью мобильного ТОиР или уникальных QR-кодов, которые присвоили важным узлам всех агрегатов в цехе холодной прокатки ВИЗ-Стали. В режиме онлайн заявка поступает в ремонтное управление для оперативного анализа и реагирования.
– Внесение сообщений о неисправностях – важный диагностический инструмент, который позволяет владельцам оборудования и ремонтной службе видеть карту состояния объекта и планировать ремонтные воздействия, исходя из критичности дефектов. И за счет этого повышать надежность и сокращать внеплановые простои, – пояснил начальник цеха ремонта оборудования ВИЗ-Стали Дмитрий Ананьин.
Победителей конкурса определили по результатам оценки количества сообщений об отклонениях в работе оборудования, их значимости и качества описания. Лидером стал слесарь-ремонтник Станислав Дубовкин, на втором месте – слесарь-ремонтник Сергей Ковязин, на третьем – электромонтер Евгений Канин. Победители получили призы и памятные подарки.
В настоящее время в работу по выявлению и фиксации дефектов оборудования на ранней стадии вовлечено около 90% сотрудников цеха холодной прокатки ВИЗ-Стали. Внедрение надежностно-ориентированного подхода помогло значительно снизить количество внеплановых простоев на агрегатах цеха холодной прокатки.
|