В перспективе объемы вывоза будут увеличены до 50 млн тонн.
Об этом сообщил глава Якутии Айсен Николаев в ходе сессии «Угольная промышленность: новые вызовы и возможности» на Российской энергетической неделе. По его словам, соединение двух участков Тихоокеанской железной дороги, один из которых строится с территории Якутии, а другой – с прибрежной зоны Охотского моря в Хабаровском крае, произойдет в октябре.
«Тихоокеанская железная дорога – это ответ Якутии и "Эльгаугля" на проблемы Восточного полигона. Буквально за два года дорога длиной 531 км дорога построена в сложнейших условиях Якутии, Хабаровского края с переходом через Становой хребет», – сказал Николаев.
По этой магистрали планируется транспортировка угля с Эльгинского месторождения в порт Эльга в Тугуро-Чумиканском районе. После стыковки двух частей Тихоокеанской железной дороги она будет задействована на 100% мощностей. Объем инвестиций составляет 140 млрд рублей.
Ввод в эксплуатацию железной дороги для Эльгинского месторождения запланирован на 2026 год. |