Представители Северной железной дороги и ПАО «Северсталь» провели в Ярославле рабочую встречу, посвященную вопросам взаимодействия в Череповецком железнодорожном узле перед началом его реконструкции. Для удовлетворения потребностей промышленных предприятий здесь завершается строительство трех новых путей транзитного парка для приема поездов длиной свыше 100 вагонов. Также в рамках развития станции Череповец-II будут удлинены до 71 условного вагона тринадцать существующих приемоотправочных путей и полностью модернизирована система железнодорожной автоматики станции.
В 2024 году на станции Череповец-II планируются работы по реконструкции с временным закрытием ряда приемоотправочных путей. СЖД и «Северсталь» разработают модель загрузки железнодорожной инфраструктуры Череповецкого железнодорожного узла и промышленных предприятий, примыкающих к нему. Временная технология позволит минимизировать влияние строительных работ на производственный процесс и логистику крупнейших грузоотправителей Череповецкого узла – металлургического и химического комбинатов. Начало тестирования технологии запланировано на май текущего года.
Наряду с развитием инфраструктуры общего пользования реализуются проекты на объектах предприятий. Для моделирования следующего этапа развития Череповецкого железнодорожного узла готовится проект технического задания, в его разработке вместе с железнодорожниками участвуют оба крупнейших грузоотправителя магистрали – представители ПАО «Северсталь» и АО «Апатит», сообщила служба корпоративных коммуникаций СЖД.
Через Череповецкий железнодорожный узел в сутки проходит порядка 140 грузовых и 8 пассажирских поездов, 17 грузовых поездов в среднем в сутки прибывает на станцию Череповец-II. |