Тихвинский вагоностроительный завод – это высокотехнологичное инновационное предприятие, отвечающее современным мировым стандартам в области транспортного машиностроения. Вагоносборочное и литейное производства объединены в эффективный производственный тандем, обеспечивающий высокую производительность, гибкость производства и высокое качество продукции.
Тихвинский вагоностроительный завод находится в авангарде трансферта западных ноу-хау в отечественное транспортное машиностроение, и является уникальным предприятием по масштабу, степени интеграции инновационных решений и объему инвестиций.
Тихвинский вагоностроительный завод в цифрах:
Производственные мощности вагонного производства – 13 000 грузовых вагонов, 65 000 колесных пар в год
Производственные мощности литейного производства – 90 000 тонн крупного и среднего вагонного литья в год
Общая площадь – 50 га
Площадь производственных помещений – 233 000 м&178;
Общий объем инвестиций – более 1 млрд.
Завод будет производить 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и российских специалистов на базе тележки Barber S-2-R с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки.
Результат совместной работы глобальных лидеров и отечественных разработчиков и применение инновационных технических решений позволили получить принципиально новые полувагоны, отвечающие современным требованиям вагоностроения и стратегии развития железнодорожного транспорта России.
По своим улучшенным технико-экономическими показателям, потребительским свойствам, конструктивным решениям, эксплуатационной надежности и экономической эффективности вагоны Тихвинского вагоностроительного завода выгодно отличаются от российских аналогов, и способны конкурировать с современными образцами зарубежного подвижного состава.
Вагоны ТВСЗ характеризуют повышенная грузоподъёмность, уменьшенная масса тары, увеличенные скорости движения грузовых поездов, повышенная прочность и долговечность, пониженные издержки на техническое обслуживание и ремонт, низкая стоимость жизненного цикла.
Отличительной особенностью вагонов Тихвинского вагоностроительного завода является инновационная тележка модели типа Barber S-2-R, конструкция которой обеспечивает увеличенный межремонтный пробег, повышенный срок службы износостойких элементов, уменьшенное воздействие на путь, а также увеличенную скорость вагонов, что в совокупности значительно увеличит пропускную способность российских железных дорог.
Выпуск на Тихвинском вагоностроительном заводе подвижного состава нового поколения соответствует важнейшим направлениям научно-технического развития ОАО ”Российские железные дороги” на период до 2015 г. (”Белая книга” ОАО ”РЖД”). |
Тихвинский вагоностроительный завод – новое высокотехнологичное предприятие, реализованное по проекту greenfield (с нуля) на территории одного из советских индустриальных гигантов Северо-Запада – тихвинского производственного объединения ”Кировский завод”. Преимущество такого расположения определяется наличием инфраструктуры для крупномасштабного производства, резервных территорий под перспективное развитие, близостью к региональным промышленным производствам и интеграцией в транспортно-логистический узел Северо-Западного региона.
2004-2007
Проведение полного комплекса предпроектных и проектных работ, в том числе выполнение оценки воздействия проектируемого предприятия на окружающую среду (ОВОС), одобрение проекта на общественных слушаниях в г. Тихвине, получение положительного заключения по проекту и разрешения на проведение строительных работ ФГУ ”Главгосэкспертиза России”. Проведены масштабные подготовительные мероприятия – расчистка зданий и сооружений от старого технологического оборудования, демонтаж стенового ограждения, кровли, полов старых зданий и сооружений. По окончании подготовительного периода строительные работы перешли в активную стадию.
2008
Январь
Начало строительства Тихвинского вагоностроительного завода
Июнь
Наблюдательный совет ”Внешэкономбанка” (ВЭБ) под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина одобрил участие банка в финансировании проекта строительства ТВСЗ
Июль
Ввод в эксплуатацию опытно-экспериментального производства вагонов мощностью 100 вагонов в год
Август
Выпуск первых опытных образцов полувагонов с разгрузочными люками модели 12-9761
Ноябрь
Проект строительства ТВСЗ признан лучшим инвестиционным проектом 2008 года в области транспортного машиностроения на территории СНГ
2009
Март
Получение сертификата соответствия на изготовление установочной серии полувагона с разгрузочными люками модели 12-9761
Апрель
Выпуск первых опытных образцов полувагона с глухим кузовом и вагон-хоппера на базе тележки типа Barber S-2-R
Июнь
Вступление в НП ”Объединение производителей железнодорожной техники” (ОПЖТ) и подписание Хартии о взаимодействии ОАО ”РЖД”, НП ”ОПЖТ” и российских предприятий транспортного машиностроения, производителей железнодорожной техники, узлов и компонентов
Июль
Выпуск опытных образцов вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-9834
2010
Январь
Приемочная комиссия с участием ОАО ”РЖД” и Инженерного центра вагоностроения положительно рассмотрела результаты разработки и постановки на производство полувагона с глухим кузовом модели 12-9833 Февраль Выпуск первых опытных образцов тележки модели 19-9855 типа Barber S-2-R с нагрузкой от оси 25 тс Март Получение сертификата соответствия ”РС ФЖТ” на первый в истории отечественного транспортного машиностроения полувагон американской разработки с глухим кузовом модели 12-9833 с осевой нагрузкой 23,5 тс
Апрель
Поставка на завод первого промышленного оборудования
Май
Получение от приемочной комиссии с участием ОАО ”РЖД”, Федеральной службы экологического, технического и атомного надзора (ФСЭТАН) и Инженерного Центра Вагоностроения положительного заключения на вагон-хоппер модели 19-9835
Июнь
Подписание с ООО ”Фирма ”Трансгарант” соглашения о намерениях на поставку 15 тыс. грузовых вагонов нового поколения в период до 2014 года.
В рамках визита Президента РФ в США Группа компаний ”ИСТ” и корпорация Wabtec (США) заключили революционное для рынка ”Соглашение о сотрудничестве в инновации технологий”, которое предусматривает совместную разработку, производство и внедрение инновационных продуктов для железнодорожного подвижного состава на пространстве колеи 1520. Российская сторона получила интеллектуальные права на конструкцию тележки Barber S-2-R, ее производство, продажу, а также выдачу лицензии на производство новых тележек другим производителям железнодорожной техники на территории России и СНГ
Июль
Губернатор Ленинградской области В. Сердюков произвел торжественный запуск первой очереди литейного производства ТВСЗ мощностью 6 тыс. тонн железнодорожного литья в год
Начало монтажа первого промышленного оборудования на вагоносборочном производстве
Август
Подписание с ОАО ”Первая грузовая компания” соглашения о сотрудничестве в сфере внедрения инновационной техники железнодорожного машиностроения сроком на 5 лет и поставке грузовых вагонов производства ТВСЗ, в том числе на тележках модели 18-9810 типа Barber в период 2011-2013гг.
В России впервые сертифицирован вагон-хоппер американской разработки. Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификат соответствия Государственного учреждения ”РС ФЖТ” на вагон-хоппер для минеральных удобрений модели 19-9835 с осевой нагрузкой 23,5 тс
Сентябрь
На колею 1520 выходит инновационная тележка типа Barber S-2-R. Тихвинский вагоностроительный завод первым среди отечественных производителей получил сертификат соответствия ГУ ”РС ФЖТ” на тележку для грузовых вагонов американской разработки типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс
Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификаты соответствия ГУ ”РС ФЖТ” на универсальный полувагон с разгрузочными люками и полувагон с глухим кузовом на базе инновационной тележки типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс
Ноябрь
Подписание с ОАО ”Вторая грузовая компания” соглашения о сотрудничестве в сфере внедрения инновационных продуктов железнодорожного машиностроения сроком на 5 лет и поставке грузовых вагонов производства ТВСЗ, в том числе на тележках модели 18-9810 типа Barber в период 2011-2012гг.
Декабрь
Подписание с корпорацией ”Уралвагонзавод” соглашения о сотрудничестве в сфере инноваций, основной целью которого является удовлетворение спроса в инновационной железнодорожной продукции и продвижение ее на рынки РФ и стран СНГ.
Ханты-Мансийский банк и Тихвинский вагоностроительный завод приступили к реализации социальной частно-государственной программы, целью которой является реализация крупномасштабной программы по обеспечению работников предприятия качественным и доступным жильем.
Подписание с Независимой транспортной компанией (НТК) соглашения на период до 2015г., целью которого является удовлетворение спроса НТК в подвижном составе нового поколения. В течение 2011 г. компания готова приобрести у ТВСЗ до 300 грузовых вагонов на базе инновационной тележки Barber S-2-R.
2011
Январь
Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификаты соответствия ГУ ”РС ФЖТ” на тележку для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс модели 18-9855 типа Barber S-2-R и универсальный полувагон с разгрузочными люками модели 12-9853 на ее базе
Тихвинский вагоностроительный завод и АО ”Tatravagonka” (Словакия) заключили соглашение о стратегическом партнерстве в сфере разработки, производства и внедрения инновационных продуктов железнодорожного машиностроения. Соглашение подписано в рамках визита делегации ОАО ”РЖД” во главе с президентом В. Якуниным в Словакию. Согласно подписанному документу Tatravagonka получит лицензию на право производства и экспорта на территорию РФ тележек Barber S-2-R и ее элементов
Февраль
Евразийский банк развития (ЕАБР) и Государственная корпорация ”Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)” увеличили лимит кредитной линии на строительство Тихвинского вагоностроительного завода до 660 млн. долларов США
Март
Тихвинский вагоностроительный завод направил в адрес ОАО ”Первая грузовая компания” первую партию грузовых вагонов-хопперов нового поколения для проведения опытной подконтрольной эксплуатации
Получен сертификат соответствия ГУ ”Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте” на вагон-хоппер для минеральных удобрений на базе тележки типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5тс
Июнь
ЗАО ”Тихвинский вагоностроительный завод” стало членом Некоммерческого партнерства производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава ”Объединение вагоностроителей”
Июль
Первые сотрудники Тихвинского вагоностроительного завода получили ключи от своих квартир в новых жилых комплексах. В рамках программы обеспечения жильем работников Тихвинского вагоностроительного завода в трех микрорайонах Тихвина завершается строительство 9 жилых домов общей площадью более 175 тыс. м&178;, рассчитанных на более 2 000 квартир
Январь
Приемочная комиссия с участием ОАО ”РЖД” и Инженерного центра вагоностроения положительно рассмотрела результаты разработки и постановки на производство полувагона с глухим кузовом модели 12-9833 Февраль Выпуск первых опытных образцов тележки модели 19-9855 типа Barber S-2-R с нагрузкой от оси 25 тс Март Получение сертификата соответствия ”РС ФЖТ” на первый в истории отечественного транспортного машиностроения полувагон американской разработки с глухим кузовом модели 12-9833 с осевой нагрузкой 23,5 тс
Апрель
Поставка на завод первого промышленного оборудования
Май
Получение от приемочной комиссии с участием ОАО ”РЖД”, Федеральной службы экологического, технического и атомного надзора (ФСЭТАН) и Инженерного Центра Вагоностроения положительного заключения на вагон-хоппер модели 19-9835
Июнь
Подписание с ООО ”Фирма ”Трансгарант” соглашения о намерениях на поставку 15 тыс. грузовых вагонов нового поколения в период до 2014 года
В рамках визита Президента РФ в США Группа компаний ”ИСТ” и корпорация Wabtec (США) заключили революционное для рынка ”Соглашение о сотрудничестве в инновации технологий”, которое предусматривает совместную разработку, производство и внедрение инновационных продуктов для железнодорожного подвижного состава на пространстве колеи 1520. Российская сторона получила интеллектуальные права на конструкцию тележки Barber S-2-R, ее производство, продажу, а также выдачу лицензии на производство новых тележек другим производителям железнодорожной техники на территории России и СНГ
Июль
Губернатор Ленинградской области В. Сердюков произвел торжественный запуск первой очереди литейного производства ТВСЗ мощностью 6 тыс. тонн железнодорожного литья в год
Начало монтажа первого промышленного оборудования на вагоносборочном производстве
Август
Подписание с ОАО ”Первая грузовая компания” соглашения о сотрудничестве в сфере внедрения инновационной техники железнодорожного машиностроения сроком на 5 лет и поставке грузовых вагонов производства ТВСЗ, в том числе на тележках модели 18-9810 типа Barber в период 2011-2013гг.
В России впервые сертифицирован вагон-хоппер американской разработки. Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификат соответствия Государственного учреждения ”РС ФЖТ” на вагон-хоппер для минеральных удобрений модели 19-9835 с осевой нагрузкой 23,5 тс
Сентябрь
На колею 1520 выходит инновационная тележка типа Barber S-2-R. Тихвинский вагоностроительный завод первым среди отечественных производителей получил сертификат соответствия ГУ ”РС ФЖТ” на тележку для грузовых вагонов американской разработки типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс
Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификаты соответствия ГУ ”РС ФЖТ” на универсальный полувагон с разгрузочными люками и полувагон с глухим кузовом на базе инновационной тележки типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс
Ноябрь
Подписание с ОАО ”Вторая грузовая компания” соглашения о сотрудничестве в сфере внедрения инновационных продуктов железнодорожного машиностроения сроком на 5 лет и поставке грузовых вагонов производства ТВСЗ, в том числе на тележках модели 18-9810 типа Barber в период 2011-2012гг.
Декабрь
Подписание с корпорацией ”Уралвагонзавод” соглашения о сотрудничестве в сфере инноваций, основной целью которого является удовлетворение спроса в инновационной железнодорожной продукции и продвижение ее на рынки РФ и стран СНГ.
Ханты-Мансийский банк и Тихвинский вагоностроительный завод приступили к реализации социальной частно-государственной программы, целью которой является реализация крупномасштабной программы по обеспечению работников предприятия качественным и доступным жильем.
Подписание с Независимой транспортной компанией (НТК) соглашения на период до 2015г., целью которого является удовлетворение спроса НТК в подвижном составе нового поколения. В течение 2011 г. компания готова приобрести у ТВСЗ до 300 грузовых вагонов на базе инновационной тележки Barber S-2-R.
2012
Январь
30 января 2012 символический запуск производства Тихвинского вагоностроительного завода осуществили премьер-министр РФ Владимир Путин и президент Группы компаний ”ИСТ” Александр Несис. Ввод в эксплуатацию нового предпрития станет заметным событием для российской промышленности. Впервые более чем за полвека в отечественном транспортном машиностроении было построено инновационное предприятие полного цикла – вагоносборочное и литейное производства интегрированы в единый технологический комплекс, обеспечивающий высокую производительность и гибкость производства. По объему инвестиций, производственным площадям и уровню технического оснащения – это один из самых масштабных объектов машиностроения в Европе
Февраль
На железнодорожную сеть вышли первые полувагоны с разгрузочными люками на тележке Barber S-2-R повышенной грузоподъемности 25 тс. В целях прохождения поднадзорной эксплуатации вагоны нового поколения (модель 12-9853) направлены в ОАО ”Сибирская угольная энергетическая компания”.
Апрель
ЗАО ”Тихвинский вагоностроительный завод” получило сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2008 сертификационного органа DQS GmbH, а также сертификат единого международного образца международной сети сертификации IQNet.
Май
Для управления Тихвинским ВСЗ и компанией RAIL1520 создана Объединенная Вагонная Компания. Целью компании является создание интегрированного провайдера железнодорожных услуг в сфере производства, операционного лизинга, инжиниринга и сервиса железнодорожных вагонов – компании-лидера на пространстве колеи 1520. |