Федеральное государственное унитарное предприятие ”Воронежский механический завод” или ФГУП ВМЗ имеет большой опыт в машиностроительном производстве. Помимо основного - производства ракетных двигателей, завод выпускает широкий спектр продукции нефтехимического и промышленного назначения.
Завод располагает высокотехнологичным парком станков и оборудования, которые позволяют выполнять очень сложную металлообработку.
Используя собственные разработки в металлургии, завод создал серию новых высокопрочных материалов как из низколегированных, так и жаропрочных сталей на никелевой основе. Корпусные детали агрегатов, крыльчатки, рабочие колеса и турбины, получаемые методом литья по выплавляемым моделям, способны работать в агрессивных средах в интервале температур от - 253 до + 800 ОС со скоростями вращения до 150000 об./мин.
Методы вакуумного литья и литья в оболочковые керамические формы позволяют получить высокоточные литые детали сложного профиля, практически исключающие необходимость дополнительной механической обработки (чистота поверхности 20-40 мкм) с массой отливок до 400 кг, диаметром до 700 мм и высотой до 600 мм.
Контроль качества материалов осуществляется химическим, спектральным, рентгеноспектральным, металлографическим методами и механическими испытаниями, а качество отливок контролируется методами: рентгенографическим, УЗК, магнитопорошковым и капиллярной дефектоскопии.
Технология горячего изостатического прессования деталей из гранул значительно упростила процесс изготовления колес турбин из жаропрочного сплава и крыльчаток водородного насоса из титанового сплава.
Метод направленной кристаллизации металла с применением специальной термообработки используется для создания в процессе литья заданной структуры металла и его физических свойств в соответствии с требованиями конструкции.
Предприятие имеет качественно оснащенные лаборатории.
Сварка в вакууме крупногабаритных деталей из разных металлов (медь со сталью, нержавеющие стали с другими сплавами) является наиболее оригинальной технологией. Объем рабочей камеры установки - 114 м3, что позволяет сваривать детали до 5 м длиной. Толщина деталей в месте сварки стали и титана -80 мм, алюминия -до 120 мм, меди и сплавов - до 40 мм. Зона сварки контролируется с помощью телевизионной аппаратуры. Наличие вакуума в зоне сварки обеспечивает минимальное термическое влияние, снижает содержание примесей в 20 раз, что повышает механические свойства сварного шва.
Электронно-лучевая сварочная остановка, применяется электроискровое легирование.
Предприятие имеет необходимые сертификаты и множество наград. |