Центральный металлический порталлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ   

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Защита смазками металла от коррозии -> Защита смазками металла от коррозии

Защита смазками металла от коррозии

Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7 

ЦИАТИМ-221. На всех станциях наблюдалось уменьшение толщины слоя смазки и ее потемнение. Особенно тонкий слой остался на верхней крышке образцов, испытанных в Батуми, причем этот слой имел сетку трещин, доходивших до металла. Внутри образцов, испытанных на Северной станции, отмечено выделение из смазки жидкой фазы.

1-13. На всех станциях смазка на верхних крышках почти полностью высохла или смылась, остался только тонкий слой мыл. Внутри образцов больших изменений смазки не отмечено.

УСс-2 (солидол синтетический). На всех станциях наблюдалось большое уменьшение толщины слоя смазки из-за высыхания (или смывания). Оставшийся слой почти везде имел сетку трещин, менее глубоких на образцах, испытанных в Москве и Ташкенте, и более глубоких на образцах, испытанных в Батуми и Звенигороде. Внутри образцов смазка практически не изменилась.

УСс, автомобильная (солидол синтетический), сильно высохла и ее слой на верхних крышках растрескался (на всех станциях), но трещины были не глубокими и не дошли до металла. Внутри образцов смазка практически не изменилась.

АФ-70у. Слой смазки на верхних крышках образцов высох и остались только мыла. Внутри образцов, испытанных на всех станциях, наблюдалось изменение цвета смазки, трещины и появление запаха.

МС-70. Слой смазки на верхних крышках образцов, испытанных на всех станциях, высох или смыт; остался тонкий слой мыл, с трещинами на образцах, испытанных на Северной станции. Смазка внутри образцов изменила цвет. Отмечено появление запаха.

АМС-3. Толщина слоя смазки на верхних крышках образцов уменьшилась, но вид смазки не изменился. Внутри образца смазка осталась без изменения.

УПШ и УПШ-2 (опытные). Слой смазки на всех станциях (кроме Московской) практически высох или смылся дождем. В Москве и Ташкенте слой смазки был покрыт слоем гари или песка н тем самым предохранен от высыхания и смывания. Внутри образцов смазка немного растрескалась. Попавшая на смазку вода давала эмульсию, которая не вызывала коррозии.

ОКБ-122-7 и ОКБ-122-7-5. Наблюдалось уменьшение толщины слоя смазки и изменение ее цвета. В Батуми и на Северной станции слой растрескался, но не до металла.

УПС-30. Толщина слоя смазки на верхних крышках образцов, испытанных на всех станциях, уменьшилась; на Звенигородской, Батумской и Северной станциях слой растрескался до металла. Внутри образцов также обнаружено растрескивание слоя смазки.

Антифрикционные и приборные смазки по состоянию слоя после испытания в различных климатических условиях можно разделить на три группы.

Смазки ОКБ2-7,-12 ОКБ-122-7-5, ЦИАТИМ-221 и УСс (солидолы) показывают минимальные изменения.

Смазки ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203, 1-13, УПС-30 и опытных УПШ и УПШ-2 и 37-у показывают максимальные изменения.

Остальные смазки показывают средние изменения.

Антифрикционные и приборные смазки лучше сохранялись при испытании на Московской и Ташкентской станциях.

Коррозия образцов под смазками

Поскольку процесс коррозии металлов под смазкой протекает во много раз медленнее, чем без смазки, то оценить коррозию металла по весовым характеристикам (как это сделано в табл. 3) в этом случае невозможно. Поэтому степень коррозии определяли визуально по глубине и площади, пораженной коррозией; оценку проводили по десятибалльной системе. При этом за нуль принимали полное отсутствие признаков коррозии. За 1—3 балла принимали образцы с увеличивающейся площадью потемнения поверхности и наличием отдельных коррозионных точек. Образцы с увеличивающейся площадью поражения точками и пятнами коррозии оценивали 4—8 баллами. Образцы, имеющие 90 "о поверхности поражения, оценивали 9 баллами, а образцы со сплошной коррозией — 10 баллами. Каждую деталь подшипника (как наружную, так и внутреннюю) оценивали отдельно; далее с учетом коррозии всех поверхностей подсчитывали среднеарифметический балл коррозии.

Коррозия верхней крышки подшипников

На рис. 3 представлена диаграмма, характеризующая коррозию в баллах верхних крышек подшипников, защищенных различными смазками, после испытания в различных климатических районах в течение 6 мес. (черные столбики), 18 мес. (белые столбики) на открытой атмосфере и 30 мес., из них 1,5 года под навесом и 1 год на открытой атмосфере (заштрихованные столбики).

В правом ряду дана средняя оценка коррозии верхних крышек по всем станциям.

Смазки на диаграммах сгруппированы по их назначению.

Коррозия внутренней поверхности подшипников

На рис. 4 приведена аналогичная диаграмма, но характеризующая коррозию внутренней поверхности подшипника.

При испытании смазок в Ташкенте и Москве, в районах, где незащищенный металл подвергается максимальной коррозии,

смазки показали максимальные защитные свойства, и, наоборот, в Звенигороде и Батуми, где коррозия незащищенного металла наименьшая, наблюдается максимальная коррозия металла под смазкой. Это объясняется тем, что в промышленном районе Москвы и в Ташкенте (где наблюдается минимальная коррозия металла под смазкой) атмосфера содержит много пыли, гари, мелких частиц угля, песка и т. п.

Образовавшаяся в верхнем слое пленки корочка из смеси песка, пыли, гари и т. п. со смазкой способствует сохранению у поверхности металла слоя неизменившейся смазки, надежно защищающего металл от коррозии. Это проявляется практически у всех консистентных смазок и главным образом на верхних крышках. Если сравнивать между собой климатические районы Севера и Звенигорода, то основная разница между ними заключается в том, что на Севере атмосфера более чем в 200 раз сильнее загрязнена солями, в частности хлористым натрием, которые выносятся ветром с Баренцева моря. Однако большой разницы в скорости коррозии металла под смазками на этих станциях не наблюдается.

Средние данные по коррозии верхней крышки на открытых площадках по всем смазкам для Звенигорода составляли 2,2 балла, а для Севера — 3 балла. По внутренней поверхности средние данные по коррозии в атмосферных условиях по всем смазкам для Звенигорода составляли 0,32 балла, а для Севера — 0,5 балла. Сравнивая районы Звенигорода и Батуми, можно отметить, что по загрязнению атмосферы они примерно одинаковы, но в Батуми как средняя, так и максимальная температура значительно выше, чем в Звенигороде. Однако средняя коррозия крышек в атмосферных условиях по всем смазкам как в Звенигороде, так и в Батуми составляет 2,2 балла, коррозия внутренней поверхности образца для Звенигорода — 0,32 балла, а для Батуми — 0,34 балла.

Смазки на верхней крышке образцов, находящихся на открытой площадке, подвергаются непосредственному воздействию осадков (дождя, снега, тумана), солнечных лучей и вследствие этого изменяют свои физико-химические свойства из-за окисления, испарения, набухания и высыхания быстрее, чем смазки, находящиеся внутри подшипника, где они сообщаются с воздухом только через небольшое отверстие и неплотности. Поэтому наблюдается более значительная (в 5—10 раз) коррозия верхней крышки образца по сравнению с коррозией его внутренней поверхности. Коррозия образцов, находившихся под навесом, значительно меньше, чем образцов, находившихся на открытой площадке. Последнее обусловлено тем, что смазка под навесом защищена от воздействия осадков и солнечной радиации и поэтому дольше сохраняет свои защитные свойства, а следовательно, лучше защищает поверхность металла от коррозии.

Выводы

1. Продолжительность смачивания поверхности, загрязненность атмосферы агрессивными газами и солями не являются главными причинами, определяющими развитие коррозии металла под смазкой.

2. Защитные свойства смазок в очень сильной степени зависят от физико-химических свойств последних (испарение летучих компонентов смазок, окисление, сплошность пленки смазки, набухание и высыхание влаги и др.). При проведенных испытаниях (угол наклона образцов 25°) не выявлено влияние сползания слоя смазок на их защитные свойства.

3. Пыль, песок, гарь, мелкий уголь и другие частицы, содержащиеся в атмосфере, оседая на поверхность смазки, образуют вместе с ней в верхнем слое твердую корочку, которая способствует сохранению смазки и улучшению защитных свойств ее слоя. Наиболее жестким климатическим районом с точки зрения защитных свойств смазок является район с минимальной загрязненностью атмосферы взвешенными частицами.

4. Коррозия металла под смазкой при испытании на открытых площадках, когда на поверхность смазки непосредственно попадают солнечные лучи, осадки и т. п., примерно в 5—10 раз больше, чем при испытании под навесом, защищающим смазку от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

5. Консервационные смазки, если слой их не сползает, достаточно надежно предохраняют металл от коррозии; за 2,5 года испытаний не выявилось большой разницы в защитных свойствах смазок СХК, ПВК, РП-2, ПП-95/5, пушечной и технического вазелина. При этом необходимо учитывать, что смазкн СХК, ПВК и РП-2 не сползают при нагревании смазанного изделия от температуры, близкой к их температуре плавления, а ПП-95/5, пушечная и технический вазелин сползают при температурах на 10—15° С ниже температуры их плавления.

Смазки ГОИ-54 и ГОИ-54п уступают другим консервационным смазкам по защитным свойствам. Из-за сравнительно быстрого высыхания этих смазок применять их в южных районах не следует.

6. К антифрикционным и приборным смазкам с хорошими защитными свойствами можно отнести смазки ОКБ-122-7 и ОКБ-122-7-5, УСс-2, ЦИАТИМ-221, АМС-3, МС-70 и даже АФ-70-у.

Плохими защитными свойствами обладают смазки ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201, 1-13, ЦИАТИМ-205, УПС-30.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7 

Автор: Администрация   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Добавить объявление Добавить прайс
Реклама. ООО "Фокс Металл". Erid: 2SDnjckWYek
Реклама. ООО "НТЦ "АПОГЕЙ" Erid: 2SDnjdNQken

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:37 Медный пруток тянутый 28 мм М1 ГОСТ 1535-2016

13:36 Медный пруток тянутый 16 мм М0б ГОСТ 10988-2016

13:35 Бронзовая проволока хол/деф. 3.5 БрОЦ4-3 ГОСТ 5221-2008

13:33 Бронзовый лист 2 БрОФ

13:33 Бронзовый лист 0.28 БрБ2

13:32 Уголок алюминиевый прессованный равнополочный 18х2х3 мм Д1

13:31 Алюминиевая полоса 60х4 мм АД31 ГОСТ 15176-89

13:30 Алюминиевая проволока 3.65 мм В65 ГОСТ Р 57517-2017

13:29 Алюминиевая проволока 2.4 мм АМц ГОСТ Р 57517-2017

13:29 Алюминиевая проволока 2.4 мм АД ГОСТ Р 57517-2017

НОВОСТИ

15 Сентября 2024 17:30
Инновационная спецтехника и оборудование в работе (очередная подборка видео 2024 года)

16 Сентября 2024 15:20
Японская отгрузка холоднокатаного листа и штрипса в июле выросла на 22,7%

16 Сентября 2024 14:53
Финансовые результаты ”Solidcore Resources” за 1-е полугодие 2024 года

16 Сентября 2024 13:38
Отгрузка марганцевой руды через Порт-Хедленд в августе упала на 5,2%

16 Сентября 2024 12:34
Погрузка угля на железной дороге в Сахалинской области с начала года увеличилась на 10,5%

16 Сентября 2024 11:33
Турецкий импорт коксующегося угля за 7 месяцев вырос на 22%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Как выбрать кухни из МДФ: советы и рекомендации

Лучшие компании по заказу экскаваторов в Москве: рейтинг 2024 года

Металлические листы: как выбрать оптимальный вариант для вашего проекта

Барные стулья с регулировкой высоты: удобство и функциональность

Автомобильные и платформенные весы

Программа профессиональной переподготовки по водоснабжению и водоотведению

Востребованные стоматологические услуги

Диваны для детского сада

Применение современных прокси-серверов в ит отрасли

Шатры и тентовые павильоны

Получение займов используя под залог авто

Нюансы SEO-продвижения промышленных сайтов

Лучшие пластиковые окна для детской комнаты: безопасность и комфорт

Куда обращаться по ремонту лифта?

Киберспорт и возможности дохода на популярных играх

Растворитель бутилацетат в химической промышленности

Услуги фулфилмента для продавцов и маркетплейсов

Алюминий литейный

ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем приобрести металлопрокат в СПб от компании РДМ.

 ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ   

Top.Mail.Ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2024 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала. (1)