|
Реклама. ООО "ГК "Велунд Сталь НН" ИНН 5262389270 Erid: 2SDnjdZde8T
| |
Как избежать штрафов в процессе производства и реализации хлеба и хлебобулочной продукции? Давайте разберемся.
Перед выпуском в продажу продовольственных изделий производитель должен пройти обязательную оценку соответствия. Согласно КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена в отношении деятельности объектов пищевой промышленности в двух случаях:
- Если у предпринимателя отсутствует декларации соответствия согласно положениям «пищевого» тех. регламента – ТР ТС 021/2011;
- Если для оформления разрешительных документов были использованы подложные документы и сведения.
Административная ответственность за отсутствие декларации на хлеб
В соответствии с КоАП РФ (на основании статей 14.43-14.45) отсутствие разрешительных документов предполагает:
- штрафы (достигают 600 000 руб. и выше);
- изъятие изделий из оборота;
- приостановление работы компании на срок до 90 суток (для юр. лиц).
Как избежать штрафов?
Перед производством и выпуском продовольственных товаров в обращение на рынок ЕАЭС производитель должен пройти обязательную оценку и зарегистрировать декларацию по ТР ТС 021/2011. Для этого проводятся исследования образцов продукции в специализированном лабораторном центре- rostestural.com/oformlenie-sertifikata-na-hlebobulochnye-izdeliya/.
Помимо этого в положениях ТР ТС указано требование о необходимости внедрения системы контроля качества товаров (СМБПП) согласно принципам HACCP. СМК в отношении качества изготовления продукции пищевого назначения по ИСО (ГОСТ Р ИСО 22000-2011) помогает снизить производственные издержки, количество брака, улучшить качество продукции.
Внедрение системы менеджмента качества продуктов питания (СМБПП)
Внедрить систему ХАССП обязаны все компании, которые заняты в сфере пищевой промышленности и общепита, а именно в:
- изготовлении;
- продаже;
- переработке;
- хранении, транспортировке и в иных сферах.
Данное требование установлено в ТР ТС 021/2011.
Процедура внедрения СМК предполагает разработку документации (плана, политики ХАССП и т.д.), повышение квалификации персонала, проведение корректирующих мероприятий, непрерывный мониторинг, аудит и т.д.
Декларирование – что нужно знать?
Чтобы зарегистрировать декларацию заявителю нужно предоставить достоверные сведения о компании и производимой продукции, а также протокол испытаний, который выдается по итогам исследований в лаборатории.
Этапы декларирования – это отбор образцов изделий, их транспортировка в лабораторный центр и испытания. По результатам экспертиз выдается протокол, и при его положительном заключении заявитель может зарегистрировать декларацию – самостоятельно или с помощью специалистов.
В комплект документации для проведения процедуры оценки входят:
- сканы свидетельств ОГРН и ИНН;
- выписки ЕГРИП или ЕГРЮЛ.
- ассортимент товаров и коды изделий по ТН ВЭД;
- сведения о продукции – состав, назначение и иные;
- сертификат ХАССП.
Срок, на который можно зарегистрировать декларацию – 1 год, 3 или 5 лет.
Что еще можно оформить для успешного ведения деятельности?
После проведения обязательных процедур оценки на хлеб может быть оформлен добровольный сертификат (в рамках СДС).
Наличие добровольного сертификата качества на хлеб и хлебобулочные изделия – эффективнейший инструмент в конкурентной борьбе при участии в тендерах, заключении договоров, для привлечения инвестиций и т.д.
Узнать стоимость услуг по оформлению разрешительной документации, внедрению системы ХАССП на предприятиях вы можете по телефону или онлайн на сайте у специалистов центра «Ростест Урал».
Звоните. Консультации бесплатны. |