
Составляя план развития фирмы, консультанты предполагают, что она не просто продолжит операционную деятельность, но, спустя определённое время, выйдет на качественно новый уровень. Например, получит новый импульс сопутствующее направление или успешный бизнес тиражируется в сетевой проект. Очевидно, что для подобных изменений необходима тщательно продуманная программа, а её воплощение в жизнь должно проходить в управляемом режиме. Разработка стратегии развития компании – это составная часть системы управления бизнесом, призванная ответить на два основных вопроса: «Куда мы идём?» и «Чем мы занимаемся?».
Виды стратегий: выбираем оптимальную
- Отказ – идея «развивать всё и сразу» в условиях снижения спроса и откровенной стагнации некоторых рынков зачастую оказывается провальной. Поэтому после выбора реальной альтернативы развития придётся отказаться от тех направлений деятельности, перспективы которых представляются туманными.
- Системная интеграция – это сложнейшая задача объединения в общую стратегию нескольких разнородных целей. Бывает так, что желания собственников вступают в противоречие с декларируемыми задачами компании. Тогда приходится «встраивать» интересы одной стороны в перспективные планы другой.
- Согласование интересов – такая задача нередко ставится при наличии у собственников полярных взглядов на перспективы развития отдельных направлений бизнеса.
- «Цифра» – этот вид стратегии подходит поклонникам экономического компьютерного моделирования. Управленческий консалтинг в этом случае сводится к выбору значимых экономических параметров, достоверному обоснованию каждой из альтернатив роста предприятия.
Новая стратегия развития: всё идёт по плану
В зависимости от масштабности и сложности бизнеса, размер перспективного плана и время его написания варьируются. Стратегия перспективного роста небольшого предприятия вырабатывается за несколько сессий, а для крупной корпорации наверняка потребуется 2–3 месяца «мозгового штурма» с непременным привлечением стратегических консультантов. В то же время, ключевые этапы разработки стратегии остаются одинаковыми.
- Постановка цели.
- Формирование ключевых вопросов.
- Стратегический анализ.
- Изучение альтернатив и их обоснование.
- Разработка проекта реализации выбранного пути развития.
Для успешной деятельности на рынке стратегия фирмы должна быть хорошо продуманной, внятно изложенной, выполнимой в обозримом будущем. Именно такие перспективные планы разрабатывают специалисты компании SCM Consult. В результате внедрения созданных нами стратегий развития десятки фирм смогли уверенно смотреть в будущее и уже сегодня заметно увеличить текущую рентабельность бизнеса.
Консалтинговая компания SCM Consult
http://scmconsult.ru/ |