Каждое предприятие для увеличения роста прибыли и уменьшения непредвиденных и запланированных расходов составляет собственный бизнес-план, основываясь на маркетинговых исследованиях. Владелец компании, разработав стратегию развития бизнеса, сможет значительно сократить риски финансовых потерь и вывести свое дело на более высокий уровень.
Сделать это он может самостоятельно, приняв на работу штатных маркетологов либо заказать бизнес план специализированному агентству, которое поможет занять лидирующую позицию в соответствующем сегменте.
Что представляет собой маркетинговое планирование
В маркетинговый план входит подробный анализ текущих дел предприятия, составление полной детализации маркетинговых шагов направленных на рост продаж, освоение новых рынков, привлечение дополнительной клиентской базы, повышение интереса потенциальных покупателей к существующему бренду и т.д.
Любой бизнес-план имеет приблизительные характеристики, основанные на гипотетическом развитии ситуации, на рынке. Правильность составленных предположений определяется опытным путем. Маркетинговое планирование включает в себя:
- проведение подробного анализа текущей работы компании;
- выявление всех существующих проблем в бизнесе и обозначение методов их ликвидации;
- разработка механизмов позволяющих сократить перерасход средств с сохранением качества производства;
- определение ряда мероприятий для оптимизации бизнеса;
- составление плана по более рациональному распределению имеющихся ресурсов;
- прогнозирование итоговых результатов;
- принятие определенных шагов по увеличению объемов реализации продукции и повышению прибыли;
- рост показателей конкурентоспособности на производственном рынке и сервисе услуг;
- освоение новых рынков сбыта, увеличение клиентской и партнерской базы;
- привлечение дополнительных инвестиций.
Маркетинговый план состоит из большого количества различных элементов, но какой-то особой систематизации на сегодня у него не имеется. Бизнес-план разрабатывается в зависимости от того, какие цели и задачи ставит перед собой то или иное предприятие, компания, сервис. А это подразумевает любое сочетание маркетинговых инструментов.
Каждый бизнес-проект по-своему уникален и для него составляется собственная финансовая модель со всеми сопутствующими нюансами. |