 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь" ИНН 9725035180 Erid: 2SDnjdphxRi
|  |

Статистика в России неутешительна:
- 40% компаний – это фирмы-однодневки;
- каждый месяц признают себя банкротами 800 предприятий;
- за этот же срок 40 000 компаний закрываются;
- 17% из них в течение года меняют название;
- 2 млн. юрлиц не сдают бухгалтерскую отчетность;
- каждый год меняется 20% руководителей компаний;
- столько же фирм меняют адреса;
- 18% телефонных номеров неактуальны уже в первый год.
Неудивительно, что добросовестность контрагента в российском бизнесе становится все более значимой. Торговые операции с фирмами-однодневками не только приводят к ощутимым финансовым и репутационным потерям, но и вызывают вопросы у правоохранительных и налоговых органов. Не все компании уделяют необходимое внимание добросовестности контрагента по сделке. Но с каждым годом их число растет.
Основные задачи при проверке контрагента?
Вот основные:
- его нужно точно идентифицировать;
- проанализировать надежность и финансовое благополучие;
- выявить структуры, которые с ним тесно связаны;
- определить конечных собственников и выгодополучателей;
- узнать, нет ли задолженности перед государством у учредителей или руководства;
- участвует ли проверяемый контрагент в госзакупках;
- когда его последний раз проверяли фискальные органы, какими были результаты;
- не пыталась ли он в последнее время поменять адрес, сменить руководство;
- нет ли против него открытых уголовных дел, судебных исков.
Важно не только иметь всю информацию о контрагенте на сегодняшний день, но и смоделировать его поведение на случай, если он не выполнит своих обязательств. В том числе представить, за счет чего можно будет покрыть свои убытки. Самому предпринимателю это сделать сложно, а часто и невозможно. Приходится полагаться только на свою интуицию, а ее часто бывает мало. Помочь провести анализ в состоянии только компания, которая не один год специализируется именно на проверке контрагентов, например, сервис https://Reputation.ru.
Алгоритм проверки
Приведем примерный алгоритм, которому желательно следовать, чтобы проверить делового партнера.
Запросите выписку из Реестра регистрации юрлиц (ЕГРЮЛ) и справку, что у контрагента нет задолженности по налогам и сборам. Если сделка очень крупная, сделайте запрос прямо в ФНС.
Соберите дополнительный пакет документов о том, что сделка с этой компанией будет юридически правомочной, а лицо, которое будет подписывать документы имеет на это право:
- решение учредителей о назначении директора, которое подтверждает его полномочия заключать сделки на такие суммы;
- доверенность, если контракт подписывает не сам гендиректор.
Можно дополнительно проверить, действительно компания находится по адресу, который указан в учредительных документах, какой штат сотрудников в ней работает.
Изучите финансовую отчетность своего будущего делового партнера. Годовой баланс, который ежегодно сдает компания, находится в открытом доступе. Этими данными пользуются банки, инвесторы, кредитно-финансовые организации.
Очень много полезного можно почерпнуть из интернета. Обратите внимание на то, как отзываются о вашем контрагенте на форумах, что о нем пишут в СМИ. Это могут быть как положительные статьи, так и крайне негативные публикации. Их все нужно внимательно проанализировать. Сделать это сложно, но не невозможно. Просто научитесь читать между строк. Заказные материалы, как хвалебные, так и негативные обычно сразу видны.
Обратите внимание на публичность и открытость компании. Участвует ли она в отраслевых объединениях и ассоциациях. Членство в них повышает ее рейтинг. А наличие всем известных партнеров и клиентов говорит о ее хорошей репутации. Также, как и активная политическая и общественная деятельность руководителя или владельца.
Если вы выполните этот алгоритм, то шансы на то, что сделка с вашим партером пройдет удачно сразу повысятся. Примерно половина российских компаний не проверяют своих контрагентов или делают это формально, для галочки. О чем в последствии очень жалеют. Любую неприятность легче предотвратить, чем бороться с ее негативными последствиями. |