 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь СЗ" ИНН 7813653802 Erid: 2SDnjeTme6H
|  |
Когда все сотрудники, от обычных работников до топ-менеджеров, полностью вовлечены в работу компании, это безусловно ценно. Однако даже такое максимальное усилие не всегда гарантирует стабильность и успех предприятия.
О том, почему так происходит и как исправить ситуацию, рассказал аналитик сервиса «Финансист».
Неумелый глава отдела
Рассмотрим такую ситуацию. Три стартапера объединились, чтобы развить IT-проект. Каждый из них занимался разработкой продукта, и небольшая компания начала развиваться.
Так как организация росла, понадобились новые должности. Соучередители наняли маркетологов, продукт-менеджеров и продавцов и возглавили три новых отдела. Но их компетенции ограничивались разработкой продукта, а не управлением, поэтому в каждом из подразделений была текучка — сотрудники не понимали, чего от них хотят стартаперы. Да и сами основатели были недовольны.
Решение проблемы
Каждый специалист должен быть на своём месте. Хороший управленец — это не просто харизматичный лидер, но и специалист с комплексным набором soft и hard skills. Такой сотрудник должен уметь не только договариваться с разными членами отдела, но и грамотно распределять ресурсы и нести ответственность за возложенные на подразделение результаты. Кроме того, тимлид должен разделять видение собственников.
Хаос в отчётах
Вернёмся к примеру с командой стартаперов. Когда основатели поняли, что не умеют управлять подразделениями, они наняли тимлидов. Так сформировались полноценные отделы маркетинга, продукта и продаж.
Каждый тимлид вовремя отчитывался о результатах, но цифры не сходились. Это было связано с разными методами ведения отчётов. У них не было общего регламента, стандарта и трактовки. Поэтому ни один из отчётов не приносил пользы.
Решение проблемы
Хаос в отчётах способна побороть только система. В «Финансисте» рекомендуют создать единую форму для отчётности и составить график общих встреч, чтобы дополнительно согласовывать ситуацию в отделах предприятия.
Чрезмерный контроль новичков
Предположим, финансовый директор этой же компании попросил нанять ассистента, который бы помогал ему с рутинным сбором данных. Когда молодой специалист был нанят, финансовый директор проявил чрезмерную опеку и контроль: корректировал каждую формулу, постоянно подсказывал, какие данные ещё нужно добавить.
В результате молодой финансист перестал проявлять инициативу и стал работать только по подсказкам финдира. Финдир же отвлекался от более серьёзных задач.
Решение проблемы
Если речь не идёт о стажёре без опыта работы, не нужно настолько опекать специалиста. Он сам спросит совета, если что-то пойдёт не так.
Ошибки в делегировании
Существует несколько основных ошибок во время распределения задач.
- Неверно выбранный кандидат.
- Плохое объяснение задачи.
- Отсутствие чётких сроков.
Решение проблемы
Задача должна соответствовать навыкам и знаниям кандидата. Кроме того, нужно убедиться, что у него достаточно времени и ресурсов, чтобы подготовить всё в срок. Также необходимо удостовериться, что сотрудник верно понял все условия и получил нужные инструкции. |