 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь СЗ" ИНН 7813653802 Erid: 2SDnjeTme6H
|  |

Если читатель этих строк любит старые, ещё черно-белые фильмы, то он наверняка сможет припомнить минимум парочку, где пожарный расчёт или матросы на корабле вручную качают водяную помпу-брандспойт. Это не ошибка: словом брандспойт (от нидерландского brandspuit) прежде именовались пожарные насосы - и только много позже, с переходом к помпам с приводом от внешнего двигателя, данное слово стало обозначать так называемый пожарный ствол - специальный наконечник для пожарного шланга, используемого для подачи воды/пены в зону возгорания. Сама же ручная помпа превратилась в мотопомпу: "гибрид" из специального насоса и ДВС, что позволяет ей работать быстро, эффективно и без остановок.
Краткий ликбез по особенностям насосов
Важно отличать насосы всасывающие от нагнетающих. Всасывающий насос работает за счёт внешнего атмосферного давления: он создаёт внутри себя разряжение, а внешнее давление затем "заталкивает" в область разряжения всасываемую жидкость. Отсюда следует, что разница в уровнях расположения насоса и зеркала всасываемой жидкости (чаще всего обычной воды) не может превышать ~10 метров (т.е. одной атмосферы). В случае нагнетающих жидкость насосов (в особенности многоступенчатых) выходное давление может быть очень большим, а создаваемый напор - измеряться многими десятками метров.
Для чего нужны мотопомпы
По определению, мотопомпа - это полностью автономный насос с приводом от ДВС, причём в качестве последнего чаще всего используется четырёхтактный бензиновый двигатель, а не дизель. Связано это с тем, что бензиновые двигатели априори имеют более высокие рабочие обороты, в сложной ситуации запустить их вручную много проще, а штатное топливо достать гораздо легче.
Рассмотрим в качестве примера мотопомпы Koshin, использующие в своей конструкции фирменные одноцилиндровые двигатели Honda или Robin с воздушным охлаждением, а в ряде случаев - и модификации собственного производства. Все они в качестве топлива используют бензин АИ-92 или аналогичный по октановому числу. В качестве насосного агрегата все эти мотопомпы применяют различные подвиды центробежных насосов, поскольку только эти аппараты могут обеспечить охват большого диапазона выходного напора/расхода, хорошую эффективность, а также малую чувствительность к наличию в перекачиваемой жидкости механических примесей (ила, песка и тому подобного).
Разновидности мотопомп
Обычно мотопомпы принято подразделять по типам следующим образом:
- для чистой и слабозагрязннной воды (в воде допускаются редкие твёрдые включения с характерным размером не выше 5-8 мм);
- полугрязевые (характерный размер твёрдых включений - до ~15 мм);
- грязевые (характерный размер твёрдых включений - до ~27 мм).
- пожарные (для чистой воды, с очень высоким выходным напором - от ~40 до ~90 метров водного столба);
- специальные (для густых/вязких жидкостей, для агрессивных жидкостей - включая морскую воду).
Внутри каждого типа мотопомпы дополнительно делятся по двум ключевым параметрам: создаваемому выходному напору и объёмному расходу (количеству прокачиваемой жидкости в единицу времени - расход обычно указывается в кубометрах в час либо в литрах в минуту). Из важных технических характеристик также следует упомянуть средний расход топлива и объём топливного бака (вместе определяют время непрерывной работы мотопомпы), вес, мощность, а также диаметры входных/выходных патрубков.
Важно отметить, что мотопомпы могут использоваться не только по своему прямому назначению: так, пожарные мотопомпы с успехом применяются для подачи воды в любые емкости, расположенные на большой высоте, а также для быстрой и эффективной ликвидации последствий аварийного затопления строительных котлованов, подвалов и в иных подобных ситуациях - поскольку имеют как отличный выходной напор (многие десятки метров водного столба), так и великолепную производительность (десятки кубометров воды в час). |