|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
На трубопроводах любого диаметра используется три типа кранов. Все они различаются типом запирающего механизма. Каждый вид может быть изготовлен из широко спектра материалов и применяется в различных отраслях промышленности. Вот основные типы:
• Задвижка. (Применяется на трубах большого диаметра).
• Заслонка. (Полное перекрытие обеспечивает только при небольшом давлении).
• Шаровый кран. (Самый распространенный и универсальный вариант).
• Конусные краны. (Ставились на самоварах, сейчас применения не имеют).
• Вентильный кран (вентиль).
В стандартной классификации задвижки и заслонки к кранам не относят, хотя они тоже служат с той же целью — перекрытие и регулирование потока жидкости. Раньше широко использовались вентильные краны. Сейчас они все больше заменяются шаровыми. Именно шаровые краны стали основным типом на трубопроводах диаметром до трех дюймов.
Шаровые краны
Применяются на в сетях водо- и газопровода, а также на промышленных и химических предприятиях. Кран имеет шар с цилиндрическим каналом. Диаметр этого канала равен внутреннему просвету трубы. Часто его делают уже. Сужение вызывает повышение гидравлического сопротивления. Это при малых уровнях давления в водопроводных или газовых сетях особо значения не имеет. Сам шар обычно делается значительно больше (примерно 2 диаметра внутреннего просвета крана). Он поворачивается на 90 градусов внутри цилиндрического корпуса с шаровой полостью. При этом должна быть обеспечена точная подгонка деталей. Цилиндрический корпус с выемкой под шар является самой конструктивно сложной частью шарового крана. Именно поэтому их сложно было изготавливать ранее. Сейчас приобрести современные шаровые краны можно в ООО "Генерация" (производитель в Челябинске) - http://www.logisarm.ru/krany-sharovye-flancevye/.
Основные преимущества шарового крана:
• низкая стоимость;
• простая конструкция;
• быстрота открытия/закрытия;
• подходит для малых диаметров труб.
Из недостатков нужно отметить, что шаровой кран создает гидравлический удар при быстром закрытии. По этой причине их ограниченно применяют в трубопроводных системах с металлическими трубами, а вот для пластиковых они подходят очень хорошо. Также шаровые краны широко применяются на газовых трубах.
Вентильные краны
Это классические вентили с резьбовым штоком. Они широко применяются на трубах малого диаметра в водопроводных сетях. Их преимущество — плавное открытие/закрытие без гидравлических ударов. Классические вентили хорошо походят для металлических трубопроводов с жидкостной средой. Основной недостаток — наличие резиновой прокладки, которую при частом открытии приходится часто заменять. Также слабым местом является резьба штока. Резьбовые краны могут работать при большом уровне давления и обеспечивают хорошую герметичность. Основная сфера применения вентильных кранов — водопроводные сети.
Задвижки
Тоже представляют собой разновидность трубопроводных кранов, хотя, в стандартной классификации к таковым не относятся. Основная сфера применения — трубы большого диаметра. Там нельзя использовать краны других типов. Задвижки могут работать при значительном давлении внутри трубопровода. Они — самый часто применяемый тип кранов на арматуре высокого давления.
Трубопроводные задвижки обладают значительным ресурсом и изготавливаются с большим запасом прочности. Привод задвижек может быть ручным или механическим. Во втором случае их часто называют электромеханическими клапанами Соединение с трубопроводом — фланцевое, а иногда сварное. Сфера применения — нефтегазовая промышленность, водопровод.
Заслонки
Принцип действия заслонки очень схож с шаровым краном, только вместо шара используется плоский диск. Это снижает надежность, но в трубах большого диаметра шаровые краны использовать нельзя, поэтому устанавливают менее надежные заслонки. Диск заслонки поворачивается на 90 градусов. Чтобы заслонку можно было использовать для регулирования, поворотный механизм диска имеет фиксатор. Частый вариант — червячный привод. Верхний предел рабочего давления у заслонки значительно ниже, чем у задвижки. |