|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
При монтаже, эксплуатации и ремонте различных трубопроводов используют фитинги – специальную соединительную трубопроводную арматуру, предназначенную для устройства всевозможных соединений, разветвлений, поворотов, заглушек, переходов с одного диаметра на другой, при установке на трубопроводы запорной арматуры или контрольно-измерительных приборов. В переводе с английского «fitting» обозначает "монтировать", "прилаживать", "собирать". Фитинги также необходимы в случае частых сборок и разборок трубопроводов в процессе эксплуатации. По типу соединения различают обжимные или прижимные фитинги, резьбовые, сварные и фланцевые. В зависимости от места и вида установки они подразделяются на отводы, углы, крестовины, коллекторы и тройники, заглушки, колпаки, сгоны, муфты и штуцера.
При этом каждый тип фитинга выполняет четко определенную задачу.
На российском рынке представлен широкий спектр соединительных и ремонтных фитингов отечественного и западного производства, многие производители используют в своих изделиях высокотехнологичные конструктивные решения и материалы, например, http://www.gasaquatek.ru/catalog/viking-johnson/demontazhnaya-vstavka/.
При создании и обслуживании трубопроводов различного назначения также используют универсальные крепежные изделия – хомуты.
Врезные и ремонтные хомуты
Ремонтные хомуты используются для проведения оперативного временного или постоянного ремонта поврежденного участка трубы. Обеспечивают высокую скорость и удобство монтажа на поврежденный участок при любых условиях – стесненность, насыщенность оборудованием, трудность доступа. Единственным ограничением при использовании ремонтных хомутов является наличие достаточного для монтажа хомута прямолинейного участка трубопровода, поскольку на изогнутых участках применить хомут в силу его конструктивных особенностей невозможно.
Врезной хомут позволяет решать вопросы быстрого подсоединения к различным трубопроводам практически на любом прямом участке трубопровода. В его конструкции предусматривается фланцевое или резьбовое подсоединение. Существуют разновидности врезных хомутов, позволяющие производить монтаж соединения как при отсутствии давления в трубопроводе, так и при наличии в трубопроводе давления. Для этого в конструкции врезного хомута предусматривается специальное запирающее устройство. При этом отверстие в подсоединяемой трубе сверлится прямо через патрубок, стружка и опилки, образующиеся в процессе сверления остаются внутри запирающего приспособления, что снимает необходимость промывки магистрали после окончания работ. Все это позволяет существенно сэкономить на оплате услуг сварки и квалифицированного сантехника.
Демонтажная вставка
Демонтажная вставка, или компенсационная муфта, – механическое приспособление, компенсирующее линейное расширение трубы. Компенсация осуществляется путем регулировки длины хода. Используется для продольного регулирования фланцевых узлов разных трубопроводов при температурных деформациях. Они позволяют компенсировать удлинения до 100 мм.
Температурные деформации, возникающие вследствии изменения температуры транспортируемой среды или наружной температуры воздуха, приводят к возникновению продольных усилий, давящих на закрепленные точки трубопроводов. Возможность компенсации таких расширений предусматривается, как правило, еще в процессе проектирования. Но очень часто изменения в конфигурацию трубопровода вносятся уже на стадии эксплуатации. Для стабилизации и компенсации таких изменений и предназначены демонтажные вставки.
Обжимные фланцы
Является универсальным средством при решении многих задач при монтаже трубопроводов. Применяются для присоединения труб к фланцам запорной арматуры, приборов учета и автоматики, врезок и прочего оборудования в случаях, когда применение сварки нежелательно или невозможно. Часто используется при реконструкции, когда возникает необходимость подсоединения старых чугунных труб к современным трубопроводам.
Конструктивно представляет из себя кольцо с фланцем на одном конце и компрессионную муфту на другом. Обеспечивает быстрый монтаж и надежную герметизацию соединения. Конструктивный зазор между плоскостью фланца и торцом трубы служит для компенсации теплового расширения труб и осадки грунта, предотвращает передачу вибрации.
Как правило, один тип фланца позволяет обеспечивать соединение труб из различных материалов: стали, чугуна, ПВХ и полиэтилена, асбестоцемента.
Применение обжимного фланца дает следующие преимущества:
-позволяет осуществить соединение без использования сварки;
-гарантируется герметичное соединение;
-соединение получается разборным, что позволяет, при необходимости, всегда произвести его разборку и сборку.
Обжимные муфты
Предназначаются для соединений гладких труб между собой, позволяя соединять трубы из разных материалов: чугунные, стальные, пластиковые ПВХ и НПВХ, асбестоцементные. Компрессионая муфта, входящая в состав конструкции, гарантирует герметичное соединение. Одновременно обжимная муфта обеспечивает компенсацию теплового расширения труб и осадки грунта. Соединение способно выдерживать давление до 16 атмосфер.
Применение обжимных муфт позволяет обойтись при монтаже без специального оборудования и инструмента, достаточно лишь пары гаечных ключей. Испытание давление и запуск трубопровода можно осуществлять сразу после монтажа. |