 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь". ИНН 5405075282
|  |

Базовые определения
И задвижка, и вентиль относятся к так называемой трубопроводной арматуре - устройствам, монтируемым на трубопроводах, сосудах и агрегатах, служащим для управления потоками разнообразных рабочих сред. Основные различия между задвижкой и вентилем заключаются в конструкционных особенностях способа взаимодействия с потоком, а также в возможностях по его регулировке:
- задвижка - это устройство, в котором рабочий орган перпендикулярно перемещается по отношению к основной оси потока рабочей среды, поскольку у подавляющего большинства задвижек предполагается только два рабочих положения: закрытое и открытое (то есть они не предназначены для плавной регулировки потока);
- вентиль - это устройство, в котором рабочий орган перемещается преимущественно параллельно по отношению к основной оси потока, причём вентиль априори обеспечивает плавную регулировку количества проходящей через него рабочей среды.
Особенности конструкций
Технически вентиль состоит из корпуса (как правило, бронзового, стального либо чугунного), имеющего седло для клапана, собственно рабочего органа (клапана) с присоединённым шпинделем с винтовой нарезкой и внешней рукоятки, обеспечивающей многооборотное вращение шпинделя для прижима/отжима клапана от седла. К трубопроводам и аппаратам вентили - https://al-safa.kz/ventili/, подсоединяются с помощью резьбы либо фланцев - и соответственно подразделяются на фланцевые и муфтовые. Конструкционно вентиль создаёт существенно большее гидравлическое сопротивление потоку нежели чем задвижка, поскольку в нём поток среды претерпевает S-образный изгиб - однако при этом обеспечивает и меньшее усилие на внешней рукоятке при больших давлениях рабочей среды. С другой стороны, строго одностороннее давление потока среды в задвижках обеспечивает более плотное прилегание рабочего органа (заслонки) к седлу, что делает их более надёжными запорными устройствами.
Задвижки изготавливаются в основном из тех же материалов что и вентили, а в зависимости от применяемой конструкции запорного органа типично подразделяются на клиновые, шиберные, шланговые и параллельные. По сравнению с вентилями их отличает более простая конструкция, относительно небольшая длина и малое собственное гидравлическое сопротивление. Последнее качество определяет их применение на магистральных трубопроводах, где характерно высокоскоростное постоянное движение рабочей среды. По характеру движения шпинделя принято отличать задвижки с выдвижным либо невыдвижным (вращаемым) шпинделем: у первых шпиндель при закрытии/открытии совершает поступательное или же вращательно-поступательное движение, у вторых - строго вращательное.
Наибольшее распространение получило ручное управление задвижками (с помощью внешнего штурвала), хотя задвижки также могут оснащаться специализированными электроприводами, гидроприводами и, в некоторых случаях, пневмоприводами. На особо крупных устройствах большого диаметра с ручным управлением типично устанавливается дополнительный редуктор для уменьшения усилий при их закрытии/открытии. Следует отметить, что важным элементом любых запорных устройств являются фланцы при помощи которых вентиль или задвижка присоединяются в трубопровод, в широком ассортименте фланцы можно выбрать тут - https://al-safa.kz/flantsy/. |