|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
Складировать что-нибудь "про запас, на чёрный день" умеет великое множество млекопитающих и птиц, причём некоторые из них в этом нелёгком деле весьма и весьма изобретательны. Однако только человек сподобился превратить этот процесс в целую индустрию, снабдив массой вспомогательного оборудования и разного рода полезных технических приспособлений.
Немного занимательной истории
Пожалуй, первыми "по-настоящему складскими" помещениями следует считать примитивные зернохранилища, найденные останки которых археологи относят к ~7500 году до н.э.: это были относительно небольшие сооружения габаритами ~3x3 метра, с поднятым над землёй полом - чтобы уберечь хранимое от влаги, грызунов и насекомых. Однако в голых руках много не натаскаешь - и пытливый человеческий ум стал приспосабливать для переноски/хранения самые различные ёмкости: от мешков и туесков до корзин и пифосов.
Здесь интересно отметить, что изобретение "самой первой тачки" приписывают то Древней Греции, то Китаю: в греческих документах за ~400 лет до н.э. фигурирует "ящик на одном колесе", в то время как китайские историки говорят о государственном деятеле эпохи Троецарствия Чжугэ Ляне. Любопытно, что у китайской тачки в отличие от греческой колесо было намного больше и зачастую находилось не спереди, а по центру всей конструкции, .
Современное состояние
Век индустриальный привнёс в процесс хранения и транспортировки стандартизацию: Билл Хаус и Джордж Рэймонд-Старший оформили патент на поддоны (они же палеты) ещё 7 ноября 1939 года, от имени Лионского металлургического завода. К этому же времени относится и патент на современный автопогрузчик для палет. Однако автопогрузчик можно "загнать" далеко не на любой склад - да и не везде он нужен. И благодаря насущной потребности в транспортировке гружёных палет появилась на свет ручная гидравлическая тележка-рохля, купить которую теперь можно в широком ассортименте моделей.
Любознательному читателю наверняка будет небезынтересно узнать, откуда у такого полезного складского приспособления взялось столь странное русскоязычное название. Всё объясняется весьма просто: первыми на территорию СССР попали гидравлические тележки, произведённые финской фирмой "Rocla". Разумеется, складские рабочие их тут же начали идентифицировать по названию самой фирмы производителя: "рокла", "рохла" - что в итоге, учитывая лексическое значение слова, забавным образом трансформировалось в "рохля".
Некоторые разновидности ручных гидравлических тележек
Чаще всего на складах можно встретить следующие варианты исполнения гидравлических ручных тележек:
- со стандартными (под "европоддон"), а также удлинёнными и укороченными погрузочными вилами - соответственно, под нестандартные грузы либо два "европоддона" сразу, а также для тесных складских помещений;
- со встроенными весами - что позволяет резко ускорить и упростить логистику/учёт товаров на большом складе;
- с ножничным подъёмом - в такой конструкции оказываются объединены ножничный мобильный подъёмный стол и "обычная" гидравлическая тележка (типичная максимальная высота подъёма здесь составляет 800 миллиметров).
Разумеется, у каждой из вышеупомянутых разновидностей гидравлических тележек имеются собственные "подвиды", отличающиеся, например, максимальной грузоподъёмностью, высотой подъёма и иными опциями (тележки из нержавеющей стали, с оцинкованным покрытием и так далее). Ознакомиться со всеми имеющимися разновидностями и их техническими и эксплуатационными характеристиками можно по иллюстрированному каталогу на сайте предполагаемой фирмы-поставщика. Там же заинтересованный читатель сможет получить и исчерпывающую техническую консультацию по всем вопросам, касающимся эксплуатации гидравлических ручных тележек. |