|
Реклама. ООО "ГК "Велунд Сталь НН" ИНН 5262389270 Erid: 2SDnjdZde8T
| |
СБОРКА ИЗДЕЛИЙ ПОД СВАРКУ
Сборка является ответственной операцией в технологическом, процессе изготовления сварных конструкций. При сборке важно обеспечивать требуемую точность пригонки и совпадения кромок свариваемых элементов.
Применяются следующие способы сборки и сварки конструкций:
1. Сборка узла или конструкции в целом с последующей сваркой; этим способом при нескольких сварочных операциях изготовляются простые узлы и конструкции, состоящие из 2—3 заготовок.
2. Последовательная сборка и сварка путем наращивания отдельных элементов. Применяется в тех случаях, когда невозможно полностью сварить собранную конструкцию. Этот способ малопроизводителен.
3. Поузловая сборка и сварка с последующей сборкой и сваркой конструкций из этих узлов. Данный способ наиболее прогрессивный и сейчас широко распространен. В этом случае ускоряетния зависят от способа сварки и вида сварного соединения, типа шва.
Для ручной дуговой сварки эти отклонения регламентируются ГОСТ 5264—69.
Для проверки точности сборки деталей под сварку используются шаблоны, измерительные линейки и щупы (рис. 63), а также универсальные измерители швов (рис. 64).
При сборке необходимо учитывать возможность последующей деформации изделия под влиянием нагрева при сварке и усадке наплавленного металла. Поэтому, например, при сборке под сварку угловых швов угол между деталями следует увеличивать на 2— 3°, так как при усадке металла шва этот угол уменьшится.
В процессе сборки детали скрепляют короткими, однослойными швами, называемыми прихватками. Выполняют прихватки электродами того же типа, что и сварку данного изделия. Сечение шва прихватки не должно превышать 1/3 сечения основного шва,
ся процесс изготовления конструкции и улучшается качество выполнения сварочных работ, так как сварку узлов осуществляют в заводских условиях или на специализированных участках стройплощадок с использованием приспособлений. Применяется при изготовлении, например, судов, вагонов, цистерн, резервуаров, мостов, каркасов зданий и др.
Точность сборки изделий под сварку зависит от их конструкции и назначения, а также способа сварки. Обычно она указывается на чертежах и в технических условиях. Допускаемые отклоне-
максимальное сечение шва прихватки должно быть не более 25—30 мм2. Длина прихватки обычно берется в пределах от 20 до 120 мм, расстояние между прихватками 500—800 мм. Прихватки рекомендуется накладывать со стороны, обратной наложению первого слоя основного шва. При сварке ответственных конструкций вручную или в защитных газах прихватки удаляют перед наложением основного шва вырубкой или выплавкой. При сварке под флюсом прихватки не удаляют.
При сварке основного шва прихваточные швы должны быть предварительно тщательно очищены от остатков шлака и полностью проварены.
Если под действием усадочных напряжений прихваточные швы разрушаются, то их полностью удаляют и это место заваривают при выполнении основного шва.
СВАРКА ЭЛЕКТРОЗАКЛЕПКАМИ
Если от сварного соединения требуется только прочность, то вместо сплошных швов применяют прерывистые или сваренные с помощью электрозаклепок. Способ сварки электрозаклепками (рис. 71, а) разработан инж. С. А. Егоровым. Сварка выполняется при помощи специального пистолета (электрозаклепочника).
В контакты 4 электрозаклепочника вставлен металлический электрод 3, который давлением руки прижимают к верхнему листу 1. Конец электрода находится в флюсоудерживающей коробочке 2, куда засыпается флюс слоем от 10 до 100 мм, в зависимости от величины тока и толщины свариваемого листа. Диаметр электрода может быть до 16 мм. С помощью кнопки 5 и контактора 6 замыкают цепь сварочного трансформатора 7 и дросселя 8. Между электродом и металлом возникает дуга 9, которая горит под флюсом до момента обрыва. Электрод плавится, а металл проваривается на глубину, определяемую величиной сварочного тока. После сварки одной точки электрозаклепочник переносится на следующую точку шва и процесс повторяется. С электрозаклепки удаляется излишек флюса и корка шлака. Если толщина верхнего листа более 2 мм, то для ускорения проплавления в нем предварительно сверлят отверстия диаметром на 2—6 мм больше диаметра электрода. Затем отверстия завариваются электрозаклепками.
Этим способом можно также заваривать отверстия в листах, приваривать к листам круглые стержни, шпильки, болты. По сравнению с обычной сваркой данный способ обеспечивает меньшее коробление изделия, высокую производительность и может приме
няться для сварки внахлестку листов толщиной до 12 мм. Применяют следующие режимы сварки электрозаклепками соединений внахлестку.
На рис. 71, б показан порядок сварки электрозаклепками, а на рис. 71, в — некоторые виды соединений электрозаклепками. Производительность ручной сварки составляет до 300 заклепок в час.
В конструкции электрозаклепочника СЛ-60 системы Ю. М. Слесарева сварочный пруток (электрод) подается не вручную, а специальным механизмом (типа часового механизма), размещенным в небольшой коробке на стволе электрозаклепочника. Дуга при подаче электрода горит более длительное время, что обеспечивает большее проплавление свариваемого металла в месте расположения электрозаклепки.
Этим способом можно также заваривать отверстия в листах, приваривать к листам круглые стержни, шпильки, болты. По сравнению с обычной сваркой данный способ обеспечивает меньшее коробление изделия, высокую производительность и может приме
Применяется также способ многоточечной автоматической сварки электрозаклепками под флюсом, разработанный Институтом электросварки им. Е. О. Патона, обеспечивающий сварку со скоростью до 4500 электрозаклепок в час.
Сварку электрозаклепками можно производить также порошковой проволокой с применением полуавтомата, например, типа А-745. Этот способ используется для приварки листов обшивки к каркасу кабин тракторов. Сварка производится без предварительного просверливания листов обшивки. Время сварки одной точки проволокой марки ПП-АНЗ, диаметром 3 мм составляет 1 сек.
Сварка электрозаклепками нашла широкое применение в вагоностроении, судостроении, производстве сельхозмашин и другого оборудования.
|