|
Реклама. ООО "ГК "Велунд Сталь НН" ИНН 5262389270 Erid: 2SDnjdZde8T
| |
ТИПЫ СОЕДИНЕНИЙ
Сварка магниевых сплавов в среде инертного газа не требует применения флюса и поэтому дает возможность использовать практически все встречающиеся в производстве типы соединений. Наиболее распространенными из них являются соединения встык без скоса кромок, V-образные, Х-образные. Кроме того, могут применяться швы валиковые, угловые, по кромке, внахлестку и с отбортовкой.
При сварке магниевых сплавов первостепенное значение имеет хорошая пригонка кромок, особенно при сварке встык листов небольшой толщины без подкладки. При сварке без подкладки расплавленный металл проходит на нижнюю сторону соединения, образуя усиливающий валик. Соединения встык по кромке исследованы в достаточной степени, причем доказана рациональность таких соединений при сварке.
Для предупреждения возможности чрезмерного проплавления и провисания расплавленного металла применяют подкладку с обратной стороны шва. Для формирования обратной стороны шва подкладки должны иметь канавки, обработанные по форме шва.
Можно применять стальные и медные подкладки, но для тонких листов предпочтительнее подкладки из нержавеющей стали. Медные и стальные подкладки слишком быстро отводят тепло, что ведет к появлению дефектов в основании шва. Нержавеющая сталь, обладающая малой теплопроводностью, не вызывает этих дефектов. При сварке магниевых сплавов не рекомендуется применять газовую защиту с обратной стороны шва.
Исследования валиковых швов при сварке магниевых сплавов толщиной 3,0 мм показали, что получить хороший провар в вершине сварного соединения трудно. Обычно валиковые швы в соединении внахлестку выполняют без присадочного материала, расплавляя верхнюю кромку и нижний лист. При этом не следует допускать ослабления сечения шва. Режимы сварки применяются те же, что и при сварке валиковых швов с присадкой, но с несколько меньшей скоростью перемещения дуги. Другим, близким к описанным выше типам соединений, является соединение внахлестку с проплавлением.
Подлежащие сварке листы собирают внахлестку. Величина перекрытия берется равной одно- или двукратной толщине листа, затем листы проплавляются дугой насквозь, вследствие чего получается шов, соединяющий обе кромки листов.
При работе на изгиб и растяжение в сопротивлении участвует все сечение таких соединений. Соединения внахлестку с проплавлением свариваются вполне удовлетворительно при условии, если кромки листов плотно прилегают друг к другу. Сварка протекает спокойно без разбрызгивания и швы получаются чистые с обеих сторон.
Для механизированной сварки без подачи присадочной проволоки было опробовано соединение встык со вложенной присадкой. Подготовка такого соединения показана на фиг. 140, 6. Данное соединение требует особенно тщательной зачистки поверхности присадки и кромок вследствие возможности образования при этом соединении несплавления с нижней стороны шва. Для механизированной аргоно-дуговой сварки без присадочного металла пригодно также угловое соединение, которое сваривается вполне удовлетворительно. Вид этого соединения показан на фиг. 140, 7. Угловое соединение отличается от соединений других типов тем, что его можно сваривать в вертикальном положении - сверху вниз.
При сварке толстых листов магния, вызывающих необходимость применения многослойных швов, отдается предпочтение U-образной разделке перед V-образной, так как первое соединение обеспечивает лучший провар.
Для _|_-образных соединений листов толщиной до 4 мм скос кромок не обязателен. В тех случаях, когда необходима высокая прочность, кромка стенки в _|_ -образном соединении должна быть сострогана с тем, чтобы при вторичном проходе шва с другой стороны можно было получить полный провар как со швом первого прохода, так и с основным металлом. Такая обработка желательна также из тех соображений, что предел прочности на растяжение основного металла у основания _|_-образного соединения впритык обычно снижается на 10-20%.
Следует иметь в виду, что валиковые швы при соединении внахлестку, с отбортовкой, по кромке или углового соединения имеют пониженную, по сравнению с соединением встык, прочность.
При выполнении соединений встык или _|_-образных оба листа должны быть пригнаны по возможности плотно для получения прочных соединений и равномерного провара. Даже небольшой зазор между листами вызывает излишний провар, который не только приводит к потере металла, не и снижает возможность получения доброкачественного шва.
Движение проходящего через зазор воздуха, возникающее под действием исходящей от дуги горячей воздушной струи, делает менее эффективным защитное действие инертной среды и способствует окислению шва и ухудшению его качества.
При малой толщине металла необходимо, чтобы кромки листов, подлежащих сварке, были параллельны друг другу и перпендикулярны плоскости листа. При непараллельности кромок может получиться неравномерный провар и чрезмерное коробление. При сварке более толстых листов (свыше 4 мм) кромки должны быть скошены под углом до 60°. Нескошенная часть шириной 1,5 мм должна быть оставлена для соприкосновения листов в вершине шва. Различная ширина нескошенной части способствует неравномерности провара. Для листов, толщина которых превышает 6,5 мм, целесообразно применять Х-образную разделку кромок. Эти соединения дают меньшее коробление, если верхний скос сделан примерно на 2/з толщины листа. Прежде чем приступить к сварке шва с обратной стороны листа, необходимо вырубить проплавившуюся часть первого шва для того, чтобы устранить возможность плохого сплавления с основным металлом или избежать попадания включений в шов.
Сварка листов, толщина которых превышает 3 мм, обычно выполняется в несколько слоев. Доброкачественные однопроходные швы встык выполнялись на листах толщиной до 8,0 мм при использовании вольфрамового электрода диаметром 6,5 мм. Однако вследствие узкого диапазона температур плавления магниевых сплавов влияние скорости сварки и силы тока для материала этой толщины становится настолько значительным, что применения однопроходных швов следует избегать. Даже при весьма совершенной пригонке свариваемых кромок чрезвычайно трудно управлять формой сварного шва и добиться максимальной прочности соединения.
Прихватку магниевых сплавов следует выполнять также в среде инертных газов. Нельзя производить прихватки другими способами, в особенности, если последние сопровождаются введением флюса, так как флюс, оставаясь в местах прихватки, может вызвать пористость в сварных швах.
(Для расчета веса по длине магниевого проката и наоборот, применяется металлокалькулятор) |