 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь". ИНН 9725035180 Erid: Kra23jSgK
|  |

Прогресс не стоит на месте - и современный частный застройщик практически ежедневно сталкивается с новыми строительными и отделочными материалами. К числу последних принадлежит и такой продукт как цокольный сайдинг - однако у нас он ещё недостаточно хорошо известен широкой публике. Попытаемся же восполнить этот пробел и кратко рассказать как о самом материале, так и его специфических особенностях.
Чем цокольный сайдинг отличается от "обычного" сайдинга
Напомним читателю, что вообще под термином "сайдинг" понимается облицовка стен зданий, выполняющая две основные функции:
- эстетически-декоративную;
- защитную (предохранение наружных поверхностей стен от таких мощных факторов воздействия как осадки, ветер и солнечное излучение).
Если опустить все ранние эксперименты с сайдингом из дерева (крашеных и строганых досок), то на настоящий момент в качестве материалов для сайдинга чаще всего используются специально сконструированные и изготовленные промышленным способом панели из металла, полимеров либо цементой смеси. Поскольку в архитектуре применительно к зданиям под цоколем понимается лежащая непосредственно на фундаменте нижняя часть наружной стены, покрывающий её сайдинг должен отличаться особой прочностью и устойчивостью к влаге и механическим воздействиям - за что и получил характеристику "цокольный".
Практически сразу с его появлением возникла идея использовать цокольный сайдинг для фасада целиком (как минимум для всей лицевой стороны обустраиваемого здания), поскольку он имеет значительно более длинный срок службы и медленнее утрачивает визуальные эстетические характеристики. Важно отметить, что по сравнению с "обычным" сайдингом панели цокольного значительно шире и короче (например, имеют габариты 1×0.47 против "обычных" панелей 3.66×0.23 или 3.05×0.23 метра), а также имеют значительно большее количество дополнительных внутренних рёбер жёсткости.
Фасадный сайдинг как имитация других отделочных материалов
Чаще всего он используется для имитации таких распространённых материалов как дерево (брус), всевозможных разновидностей/оттенков кирпича, бутового камня, гранита, сланца, плитки и т.д. - с качественным воспроизведением фактуры и цвета поверхности, имитацией швов кладки и т.п. Заинтересованному в подборе цокольного сайдинга читателю будет безусловно полезно обратиться к большому иллюстрированному каталогу продукции - например к тому, ссылка на который приведена чуть выше. Также небезынтересно отметить, что если "обычный" представленный на рынке сайдинг по типу крепления/установки бывает как вертикальным, так и горизонтальным, то цокольный - только горизонтальным.
Из каких материалов изготавливаются фасадные панели
В подавляющем числе случаев речь идёт об изделиях на основе полимерных материалов - прежде всего композициях на базе поливинилхлорида или полипропилена. Такой выбор обусловлен индифферентностью этих материалов к воздействию влаги и широким рабочим температурным диапазоном (порядка пятидесяти градусов Цельсия как выше, так и ниже нуля). Для окрашивания панелей применяются специальные технологии и особо устойчивые к действию света красители/пигменты - однако не следует забывать, что наиболее интенсивно окрашенные панели со временем и существенно заметнее выцветают (это становится особенно хорошо видно, если очно сравнить хранившуюся где-нибудь в упаковке/темноте "запасную" панель с уже установленными фасадными элементами, как минимум несколько лет находившимися под прямым воздействием солнечных лучей).
Топовые производители сайдинга
В подавляющем числе случаев речь идёт об импортных изделиях. Учитывая географическое положение России, популярные производители сайдинга это прежде всего международные концерны из стран Евросоюза - Бельгии, Франции, Германии. Значительно реже речь идёт об импортных панелях, произведённых в Канаде и США. Отметим, что в последнее время постепенно растёт число отечественных производителей фасадного сайдинга: как правило, речь идёт о процессе размещения здесь дочерних производств компаний из Европы и локализации их фирменной продукции. |