 |
Реклама. ООО ГК "ВЕЛУНД СТАЛЬ СИБИРЬ" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjdu9Fh1
|  |

За последнее время доля повторно используемых строительных материалов существенно выросла - как из-за развития самих технологий подготовки/переработки различных видов строительного вторсырья, так и из-за возросшего спроса на него. Всё большее количество подрядчиков убеждается на личном опыте, что широкий спектр этих продуктов позволяет существенно снизить себестоимость целого спектра строительных работ без ущерба их качеству. Кратко и в основном обзорно рассмотрим классы наиболее часто предлагаемых вторичных продуктов и их характеристики.
Продукты из асфальта
При ремонте асфальтового дорожного полотна потенциально образуется сразу несколько видов вторсырья, различающегося по качеству и цене. В случае производства работ вручную либо с минимальной механизацией образуется так называемый асфальтовый лом (бой) - кусковый материал с максимальными размерами единичного куска до 30-40 сантиметров и толщиной порядка 5-15 сантиметров. Это наименее ценный продукт, как правило далее отправляемый на переработку в специальные дробилки с целью получения асфальтовой крошки с размером частиц до 5 миллиметров. Наилучший же результат получается тогда, когда последовательный съём старого асфальтового покрытия осуществляется посредством специально оборудованного комбайна, укомплектованного набором спецфрез. В этом случае на выходе получается равномерная мелкая фракция (размер частиц не более 4 миллиметров), которая для улучшения вяжущих свойств обрабатывается битумом - и в принципе может тут же применяться как для укладки нового асфальтового полотна, так и для отправки на использование в другом месте. Очевидно, что обычно фрезерное производство самой мелкой фракции носит выраженный сезонный характер, однако по факту такой продукт как асфальтная крошка купить в СПб несложно - достаточно дать соответствующий запрос на поиск в Интернете и затем внимательно изучить полученный результат.
Бой кирпича и бетона
Источники кирпичного боя могут быть различны: от выбраковки некондиционных изделий с местных кирпичных заводов до целых кусков кирпичных стен, образующихся при плановом демонтаже старых зданий. Как правило подобное сырьё сначала поступает в специальные дробилки, откуда переработанный материал отправляется на фракционирование. При низкой общей стоимости у кирпичного боя очень хорошая долговечность и морозоустойчивость, а также звуко- и теплоизоляционные характеристики. Использовать его несложно, а основными сферами применения являются обустройство дренажей, укрепление слабых грунтов, отсыпка всевозможных насыпей, дорожек, площадок, ландшафтный дизайн, обустройство территорий - и так далее.
Бой кирпича в зависимости от размера частиц фракции обычно классифицируется на очень крупный (70–100 миллиметров), крупный (40–70 миллиметров), средний (20–40 миллиметров), мелкий (5–20 миллиметров) и так называемый отсев (частицы до 10 миллиметров). Цена на кирпичный бой прежде всего зависит от характеристик и чистоты исходного сырья: ниже для вторсырья от демонтажа зданий, выше - для "чистого" заводского брака красного, силикатного либо шамотного кирпича. Неочищенный крупнофракционный материал стоит дешевле всего, а измельчённый и просеянный - дороже.
Бой бетона образуется при сносе и последующем дроблении бетонных элементов зданий и сооружений. Поскольку источников этого вида сырья как правило всегда в достатке, цены на бетонный бой очень "демократичные" и доступны всем - от организаций до частных лиц. Чаще всего бой бетона используется для выравнивания элементов ландшафта и общего удешевления строительства, поскольку легко конкурирует с равнозначным щебнем - но при этом более доступен и дёшев. Принято выделять два типа бетонного боя:
разнофракционный бой - образуется при переработке железобетона и извлечения из него арматуры, тонкой переработке не подвергается и типично содержит элементы от размера крошки до больших кусков;
бетонный щебень - продукт тщательного дробления и последующего фракционирования путём просеивания, при этом товарные градации фракций начинаются с диапазона 0-20 миллиметров и чаще всего заканчиваются на диапазоне в 40-120 миллиметров; |