|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
Дороги являются важнейшей экономической и транспортной составляющей любой страны. Особенно это касается России. У нас не только нет дорог отвечающим международным стандартам (разве что автодорога Москва – Санкт-Петербург), но и очень много не заасфальтированных участков. Большая часть имеющихся автомобильных магистралей нуждается в ремонте. И это при том, что на дорожное строительство и ремонт выделяются ежегодно просто громадные деньги (до нескольких миллиардов рублей). В большинстве своем проблема дорог возникает не только по причине разворованных государственных средств, но и, прежде всего, от использования устаревших технологий или вовсе несоблюдение технологических норм укладки дорожного полотна.
На сегодня одной из наиболее распространенной и качественной технологией укладки дорог на западе является использование геотекстиля. Геотекстиль – это один из видов геосинтетической ткани, которая может быть как в виде тканого полотна, так и нетканого. Последний изготавливается иглопробивным, гиброскрепленным либо термоскрепленным способом из специальных нитей. Эти нити могут быть бесконечными, так называемая мононить, так и в форме небольших обрезков. В некоторые виды геотекстиля включают полушерстяные и хлопчатобумажные нити. Подобный геотекстильный материал имеет целый ряд важных функций.
Прежде всего, эта функция фильтрации. Геотекстильное полотно достаточно хорошо пропускает воду и при этом задерживает частицы почвы. Такой материал будет удерживать дорожное покрытие от развала. Он будет особенно эффективен между мелко- и крупнозернистыми слоями дорожных покрытий. Кроме того, данное свойство будет очень полезно в системе контроля эрозии почв.
Немаловажной является и разделительная функция. Геотекстильная ткань разделяет слои дорожного покрытия, тем самым, предотвращая их смешивание, как между собой, так и с земляным полотном. Это обеспечивает не только заложенную проектом толщину дороги, но и ее целостность.
Следующая функция геотекстиля – армирование. Геотекстильный материал позволяет удерживать целостность конструкции дорожного полотна, работая как армирующий элемент. Благодаря этому значительно улучшаются несущие способности слоев, и происходит равномерное распределение нагрузки на дорогу.
Защитная функция геотекстиля проявляется в том, что он удерживает от разрушения все слои полотна, тем самым, повышая защиту в целом.
Помимо этих важных функций геотекстильные материалы имеют немаловажное свойство – простота в укладке. Рулоны этого материала небольшие по размеру и очень легкие. При этом такой материал не впитывает влаги, и также устойчив к различным природным кислотам, плесени, бактериям.
Другим важнейшим видом геосинтетиков является – георешетка. Она состоит из двухмерной или трехмерной структуры. Такая структура изготавливается из полиэфирного материала в виде специальных лент, скрепленных сварными швами повышенной прочности. При растяжке эта структура образует своеобразный каркас, который устойчив как горизонтально, так и вертикально. Он образует ячейки, которые в свою очередь необходимо заполнять щебнем, грунтом, песком, грунтощебнем и другими строительными материалами.
Нужно отметить, что срок службы такой геосинтетической решетки более 50 лет. А рабочие температуры колеблются от -60 до +60 градусов. Существует несколько видов таких решеток. Как с высокими ячейками, так и с низкими. Высота ячеек может колебаться от 50мм до 300мм, а толщина ленты составляет 1,1 - 4,2мм. Для дорожного строительства используются плоские решетки. Они механически стабилизируют и разделяют инертные слои. Тем самым армируют дорожное полотно, создавая целостность и не давая «вываливаться» отдельным частям дорожного полотна. Плоская решетка может использоваться не только при строительстве новых трасс, но и при ремонте старых. Что значительно увеличивает их срок службы. Решетка не только способствует появлению меньшему количеству трещин, но также и уменьшает колейность дороги.
Применение подобных технологий, а также соблюдение правил укладывания дорог, позволит в итоге получить не только отличные автомобильные трассы, но и в перспективе поспособствует значительному уменьшению средств на ремонт таких дорог. |