 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь" ИНН 9725035180 Erid: 2SDnjdphxRi
|  |
Немного истории

Велосипед (что с латинского можно перевести как "быстроног") - ныне всем поголовно известное транспортное средство о двух (реже - трёх и более) колёсах, приводимое в движение мускульной силой ездока (или даже нескольких ездоков). С велосипедом уже прочно связана масса историй и вошедших в бытовую речь словосочетаний, идиом и фразеологизмов - достаточно вспомнить крылатое "не будем изобретать велосипед!"
Первый велосипед отнюдь не походил на привычные нам машины: рабочий деревянный прототип в 1818 году запатентовал барон Карл фон Дрез, причём никаких педалей, шестерёнок, передаточной цепи и так далее там не было и в помине - ездок по очереди отталкивался ногами от земли, приводя аппарат в движение (в современном понимании такую конструкцию обычно называют "беговел"). Ближе к 1860-1870 годам появились педальные конструкции с прямым приводом на переднее колесо (нечто подобное до сих пор можно увидеть в трёхколёсных велосипедах для малышей). И только к 1885 году, благодаря англичанину Джону Кемпу Старли, велосипед наконец-то обрёл свой "классический" вид: появилась отдельная большая шестерня с педалями и передаточная цепь на заднее колесо, с меньшей шестернёй.
Совершенно отдельную главу в истории "велосипедостроения" составляют так называемые "женские велосипеды" и вообще связь с феминистическим движением/тематикой - но оставим этот вопрос для самостоятельного изучения заинтересованному читателю, ибо подавляющее число современных велосипедов изготавливается в стиле "унисекс" - и сделать некоторые предположения о поле владельца можно разве что по цвету, аксессуарам и прочим "финтифлюшкам".
Современное состояние
Медики (и в особенности специалисты по так называемой "двигательной памяти") утверждают, что разучиться кататься на велосипеде невозможно - однако сразу же покупать своему чаду, например, велосипед с планетарной втулкой или некоторые другие дорогие и продвинутые велосипеды - https://ultrasport.ru/velosipedy/, бессмысленно, ибо для обучения он подходит отнюдь не лучшим образом. Вообще, начинать учить чадо езде на велосипеде лучше как можно раньше, приобретая модель с "пристяжными" боковыми колёсиками (или даже специальной ручкой сзади, с помощью которой взрослый помогает удерживать малышу равновесие при обучении).
Если этап первичного обучения благополучно пройден, то далее возникает "проблема выбора" - ибо моделей велосипедов существует великое множество. Так, для городского жителя, стеснённого рамками типовой квартиры, наилучшим решением будет компактный складной велосипед, без механизма переключения скоростей. Побить на нём рекорды не получится, однако он наилучшим образом подойдёт для неспешной езды по городу и городским паркам с относительно небольшим уклоном поверхности.
Если же стоит цель "выездов на природу", то выбираемый велосипед обязательно должен иметь широкий набор переключаемых скоростей - иначе на подъёме даже в небольшую горку ездок успеет проклясть всё и вся. Не менее важно поперечное сечение велосипедных шин: "толстые" шины отлично подходят для мягкого грунта и бездорожья, в то время как все спортивные велосипеды имеют очень "худенькие" шины и не рассчитаны на сильную тряску.
Рассказать в рамках маленькой статьи о всех тонкостях подбора велосипеда просто невозможно, поэтому порекомендуем следующее: в "правильных" интернет-магазинах существуют онлайновые системы-классификаторы, которые позволяет по заданному критерию (например, по типу предполагаемой для езды местности - город, парк, дорога, пляж, дача) или функциональности (дорожный, круизный, тандемный, электровелосипед - и так далее) делать узкую выборку предложений. Далее такую выборку можно дополнительно отсортировать по цене и техническим опциям, что очень быстро проясняет ситуацию. И самое главное: не стесняйтесь задавать вопросы персоналу магазина, если вам что-то непонятно. Прогресс движется очень быстро и такая "экзотика" как алюминиевая/углепластиковая рама быстро становятся мейнстримом, доступным практически каждому. |