 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь" ИНН 9725035180 Erid: 2SDnjdphxRi
|  |

Под широкоформатной печатью понимают цифровую печать на потенциально неограниченных по длине (то есть рулонных) носителях. Имеется два основных направления применения такой печати - это интерьерная печать (создание различных изображений для последующего применения внутри помещений) и наружная реклама (то есть печать для последующего размещения на открытом воздухе).
Общепринято различать широкоформатную печать по типу использованного носителя:
- на специальной бумаге, включая т.н. "фотобумагу" - эта разновидность (как, например, широкоформатная печать на на сайте) типично используется для интерьерной/рекламной продукции внутри помещений, для создания вкладышей в световой рекламе (световые короба, ситилайты), в картографии/ГИС, при оформлении крупных проектов (чертежей), афиш и т.д.;
- на баннерной сетке - типично используется для визуального сокрытия мест проведения строительных либо ремонтных работ, старых или дефектных фасадов и зданий, а также при создании театральных декораций или для аналогичных по сути нужд;
- на баннерной ткани - нужна для создания двух-/односторонних баннеров, транспарантов, плакатов, растяжек, подвесных постеров на особом ПВХ-полотне, армированном для прочности полиэстровыми нитями (при этом само полотно может быть и ламинированным, и литым);
- на самоклеющейся плёнке - чаще всего используется на транспорте, при оформлении интерьеров домов и витрин (носителем типично служит белая, прозрачная либо вообще перфорированная ПВХ-плёнка).
Немного технических подробностей
Широкоформатная печать обычно осуществляется сольвентными чернилами пигментного типа: они весьма стойки к воздействию атмосферных факторов и солнечному ультрафиолету. Кроме того, у них практически одинаково хорошая адгезия ко всем вышеперечисленным материалам, а также обеспечивается отличный цветовой охват и хорошая равномерность тональных переходов. Созданные с их помощью фотореалистичные изображения могут без ламинации эксплуатироваться под открытым небом до двух лет без потери качества.
Общепринятые рекомендации по допустимой минимальной разрешающей способности изображений таковы:
- качество 1440 dpi - для изображений, размещаемых внутри помещений, рассматриваемых с расстояния менее метра (типовой интерьер или печатная продукция);
- качество 720 dpi - для изображений, рассматриваемых с расстояния менее трёх метров;
- качество 360 dpi - для типичных уличных изображений, рассматриваемых с расстояния более трёх метров.
Требования к файлам оригинал-макетов у разных фирм могут достаточно сильно различаться, но обычно от клиентов принимаются растровые CMYK-файлы без дополнительных слоёв и альфа-каналов. В общем случае потенциальному клиенту следует до подготовки оригинал-макета связаться с техническим персоналом выбранной фирмы - чтобы максимально учесть специфику и/или имеющиеся ограничения оборудования конкретного поставщика услуг широкоформатной печати. |