 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь" ИНН 9725035180 Erid: 2SDnjdphxRi
|  |

Сверхвысокая конкуренция на рынке однотипных/похожих по потребительским свойствам товаров зачастую приводит к тому, что коммерческий успех конкретного продукта практически полностью зависит от вида/формы его упаковки и использованного типа этикеток. Помимо рекламно-информационной функции, нанесённая на продукт этикетка должна отвечать и специфике его хранения/использования. Покажем это на нескольких наглядных примерах.
Специфические особенности
Очевидно, что если речь идёт о составах бытовой химии, то использованная этикетка должна быть как минимум стойкой к брызгам либо кратковременному погружению в воду, т.е. не отслаиваться и не давать цветных потёков. В случае товаров автохимии основным требованием к этикетке становится бензо-/маслостойкость, а для, например, строительных материалов - долговременная сохранность на открытом воздухе и устойчивость к выцветанию. Аналогичным образом можно сформулировать свои специфические требования для фармацевтических товаров, косметики, напитков/продуктов питания и так далее.
Разновидности наиболее часто используемых этикеток
Собственно нанесение изображения на материал этикеток как правило базируется на флексографической печати УФ-красками. Эта технология обеспечивает хорошую проработку мелких деталей, богатую цветовую палитру (число одновременно используемых красок) и изначальную устойчивость нанесённого изображения к большей части вышеперечисленных факторов. Кроме того, данная технология отлично работает с широкой номенклатурой полимерных плёнок различной толщины и состава: полиэтилен/полипропилен, ПЭТ, ПВХ и других.
- самоклеющаяся этикетка (подробнее про печать самоклеющихся этикеток можно посмотреть здесь - http://www.pe-f.ru/) - тыльная сторона каждой готовой этикетки тщательно смазывается спецклеем и защищается подложкой-носителем (как правило, это особая бумага, пассивированная силиконовыми составами для снижения адгезии). В зависимости от используемых на производстве упаковочных автоматов подобные этикетки поставляются либо в виде рулонов, либо уже в разрезанном виде (то есть в виде стопки);
- термоэтикетка - особая разновидность этикеток самоклеющихся, в которых в качестве основы использован материал со способностью к термопечати (темнеющий в точке локального нагрева). Такие этикетки чаще всего используются в принтерах штрих-кодов, автоматических весах и аналогичной аппаратуре (на них указывается вид и вес продукции, идентификационный штрих-код и иная сопроводительная информация);
- термоусадочная этикетка - не имеет специального клеющего слоя и обычно представляют из себя сваренную в кольцо/трубу плёнку. Под действием незначительного кратковременного нагрева полимерная плёнка начинает сильно сокращаться по длине, плотно облегая тару и практически полностью повторяя её сложную форму;
- вплавляемая этикетка (часто используется аббревиатура IML, от английского "In-Mould Labeling") - напечатанная и высеченная этикетка помещается внутрь выдувной/литьевой формы прямо во время производства пластиковой упаковки, вплавляясь в поверхностный слой изготавливаемой тары. Такая этикетка образует с материалом тары единое целое - и поэтому для печати чаще всего используется полимерная плёнка из того же самого вида пластика, что и сама тара;
- многослойная этикетка ("сэндвич-этикетка") - такая этикетка состоит из базового слоя, поверх которого которого нанесены один или более съёмных слоёв. Чаще всего они используется для размещения дополнительной информации о товаре, вкладышей и стикеров (купонов) рекламных промо-акций с "секретными" кодами;
Практика показывает, что выбор конкретной разновидности этикеток следует осуществлять только после предварительной консультации с их потенциальным поставщиком/производителем, тем самым оптимизируя решение под конкретную специфику/продукт. |