Рынок продажи билетов онлайн обещает большие перспективы развития. В США подобные онлайн-сервисы в 2012 году получили 2 миллиарда долларов дохода. Сейчас через интернет в Америке продается около 20 процентов всех билетов.

Неудобства с покупкой билетов встречают нас на каждом шагу. Долгие поездки к кассам, стояние в очередях, поиски подходящего места в зале или на стадионе — все это заставляет людей предпочитать телевизионные трансляции посещению мероприятий вживую, хотя на страницах сайта соответствующего сервиса можно легко приобрести билеты на ЧМ по хоккею, музыкальный концерт или художественную выставку. Туристическая поездка в другую страну или город станет еще увлекательнее и познавательнее, если у туриста на руках будут инвенты на местные фестивали и другие культурные события, ведь часто такие путешествие разнообразятся только посещением магазинов, кафе и музеев.
Как это работает
Каждый сервис по продаже электронных билетов способен решить за пользователя проблему их поиска и покупки. Это можно сделать как в своем городе и стране, так и за рубежом. Купленный билет оплачивается через Интернет, а на адрес электронной почты покупателя приходит его распечатка, снабженная уникальным штрих-кодом. Документ распечатывается или снимается на камеру мобильного устройства. Затем инвент предъявляется на входе в зал или показывается на экране смартфона. Штрих-код сканируется и человек проходит на свое место вовнутрь.
Как найти компанию
В подавляющем большинстве случаев мероприятие не посещаются в одиночку — люди стремятся найти компанию. Постоянная проблема поиска такой компании решается созданием персонального профиля. У каждого пользователя сервиса имеется собственный профиль, который привязывается к социальной сети. Из сети берется информация о его интересах. Это позволяет показывать пользователю список людей, которые также ищут билеты на данное мероприятие, что позволяет найти спутников. Владельцы сервиса получают комиссию с каждого проданного билета.
Функция поиска компании реализуется вместе с продажей электронных инвентов. Она становится особенно полезной при путешествии за рубеж, позволяя завести знакомства с новыми людьми.
Доходы и партнеры
Бизнес-модель большинства подобных сервисов лежит в получении дохода от непосредственного бронирования и продажи электронных билетов на своем сайте. Комиссионные при этом могут составлять около 5 процентов. Партнерами электронных сервисов становятся крупные букинг-агентства и музеи, которые заключают партнерские соглашения и делают сайт официальным распространителем билетов на крупные культурные мероприятия. Для небольших по масштабу мероприятий и событий их организаторы могут самостоятельно добавлять афиши и продавать входные билеты после заполнения специальной формы.
Особенности рынка
Рынок в этой сфере работает так, что букинг-агентствам выгодно распространить как можно больше билетов всеми возможными способами. Это позволит избежать неполной заполняемости залов. На крупные музыкальные и культурные фестивали распространением билетов занимаются сразу несколько букинг-агентств.
К преимуществам подобного способа приобретения билетов относятся:
• возможность найти попутчика или компанию для совместного посещения мероприятия;
• приятный и располагающий дизайн сайтов сервисов по реализации билетов;
• наличие глобальных информационных сайтов с афишами на разных языках;
• удобство приобретения инвентов на фестивали и другие события в своем городе и за рубежом;
• возможность для самих организаторов размещать афиши о будущем событии;
• наличие приложений для мобильных устройств с отдельными сервисами для организаторов и зрителей. Приложение для организаторов мероприятий позволяет сканировать входные электронные билеты, что очень удобно для небольших по масштабу событий или площадок, на которых не установлены турникеты или отсутствуют сканеры билетов.
Онлйн-сервисы по продаже билетов выбирают те пользователи, которые ценят высокое качество обслуживания, надежность, экономят свое время и любят проводить отдых с комфортом. |