Покупка частного дома в Майкопе – стандартная сделка, предусматривающая правовую проверку и оформление договора. Она проводится в несколько этапов и предусматривает участие профессионального риелтора.
Этапы проведения сделки
Для того, чтобы купить дом в городе Майкоп, необходимо выбрать несколько объектов в понравившейся локации, обзвонить варианты и договориться о просмотре. Во время показа следует задать все необходимые вопросы и предложить торг. Если вариант понравился, можно запросить документы и на их основании оставить аванс/задаток.
После этого нужно проверить юридическую чистоту недвижимости и согласовать способ передачи денег: наличными, переводом, через ячейку, по аккредитиву. Если покупатель будет использовать материнский капитал, херсонский сертификат или какую-либо другую субсидию, необходимо заранее согласовать порядок внесения платежей.

Затем нужно составить/подписать договор и передать деньги. Если сделка проходит без риелтора, можно использовать стандартную «рыбу» из интернета, дополнив ее личными данными. Когда договор будет подписан, нужно передать документы на регистрацию и через несколько дней получить подтверждение перехода права собственности. На денежные средства необходимо отдельную расписку: это рекомендуется делать даже при использовании аккредитива или ячейки нотариуса.
Продолжительность сделки определяется характеристиками объекта. При оформлении аванса необходимо представлять юридические особенности недвижимости, чтобы делать корректный прогноз по срокам правовой проверки.
Документы для оформления сделки
При оформлении сделки купли-продажи частного коттеджа в Майкопе клиент должен запросить у собственника следующие документы:
- выписку ЕГРН (в бумажном или электронном формате);
- градостроительный план;
- согласие супруга (при необходимости);
- выписку из домовой книги с указанием всех граждан, прописанных и снятых с регистрационного учета;
- согласие ООиП (если в числе сособственников недвижимости будут числиться несовершеннолетние);
- справку об отсутствии долгов по коммунальным расходам;
- план, техпаспорт и т.д.
Точный список необходимых бумаг определяется индивидуальными особенностями объекта недвижимости. Для экспертизы правовой чистоты документов лучше обратиться к риелтору или юристу. Специалист проверит историю объекта и даст гарантии относительно его покупки. Если агент обнаружит обременение (залог, арест, долговые обязательства) или юридические проблемы, он скажет, как можно снизить риски покупателя или отговорит его от приобретения. |