|
Реклама. ООО "ГК "Велунд Сталь НН" ИНН 5262389270 Erid: 2SDnjdZde8T
| |
Грамотно организованное и реализованное собеседование помогает получить исчерпывающую информацию о кандидате на должность кадровика. Опираясь на собранные сведения, рекрутер может принять окончательное решение о приеме либо об отказе в найме. От этого решения напрямую зависит и эффективность функционирования фирмы в целом. Именно поэтому схема проведения тестирования и собеседования разрабатывается заранее. Необходимо комплексно оценить не только профессиональные компетенции, но и личные свойства соискателя, степень его мотивации.
Умения и знания, необходимые кадровику
Сотрудники, претендующие на должность кадровика, должны иметь достаточный запас знаний и практических умений. Наиболее строго отбираются соискатели, планирующие занять место кадровика шестого квалификационного уровня.
Что касается теоретической подкованности, сотрудник по работе с кадрами должен легко ориентироваться в актуальном законодательстве, различных регламентах и инструкциях. К требуемым навыкам практического характера относятся:
- Умение вести профильное делопроизводство, работать с кадровой документацией. Это одно из ключевых условий для приема на должность.
- Знание базовых программных продуктов, соответствующего обеспечения.
- Навык работы с большими объемами данных, аналитическое мышление.
- Способность контролировать и корректировать работу персонала.
Подтянуть и закрепить уже имеющиеся знания поможет центр переподготовки Эффеком.
Как оцениваются качества кадровика
Среди традиционных техник по оцениванию качеств потенциального кадровика находятся анкетирование, тестирование, решение практических кейсов. А самым востребованным способом оценки является, безусловно, собеседование кадровика при приеме на работу. В ходе личной беседы между рекрутером и соискателем можно сформировать цельный образ кандидата.
Еще одним способом оценки является так называемая проверка рекомендаций. Техника недостаточно объективна, однако часто используется в ходе собеседования. Она подразумевает под собой проверку достоверности той информации, которую соискатель предоставил рекрутеру.
Более продвинутым способом оценки качеств является техника «ассессмент-центр». Это комплексная инновационная методика, предполагающая сразу несколько упражнений, тестов и интервью. Ассесмент-центр более часто используется крупными фирмами.
Тест для кадровика при приеме на работу
Тесты, предлагаемые кандидатам, должны проверять как практические умения соискателя, так и степень его теоретической подготовки. Они позволяют рекрутеру выявить слабые профессиональные стороны соискателя.
Так, прием на работу кадровика должен сопровождаться сразу несколькими проверочными тестами, направленными на:
- Проверку знаний об алгоритме взаимодействия с персональными данными.
- Оценку скорости ориентации кандидата в кадровой документации.
- Проверку знаний о текущих нововведениях в сфере труда, в том числе об индексации, о порядке увольнения и оформлении больничных.
- Оценку лидерских качеств. Они необходимы кадровику для того, чтобы руководить кадровой службой, взаимодействовать с персоналом.
Когда кадровику нужно повышать квалификацию
Под повышением квалификации понимается плановое совершенствование имеющихся знаний, наработка новых умений. Законом не установлена оптимальная частота переподготовки кадровиков. Однако законодательство, касающееся труда, претерпевает изменения буквально каждый год. Поэтому кадровикам следует своевременно изучать новые регламенты и понимать алгоритм работы с новыми требованиями.
Наилучшим способом для этого станет повышение квалификации кадровиков дистанционно. А для удобного ознакомления с нововведениями и понимания их сущности будет полезен портал для кадровика-практика и HR-специалиста. |