 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь" ИНН 9725035180 Erid: 2SDnjdphxRi
|  |
зазор переменной ширины. Пластины П, вставленные свободно в пазы ротора под действием центробежной силы, плотно прижимаются к внутренней поверхности статора, и объем камеры между каждыми двумя пластинами изменяется при вращении статора от некоторого максимума до минимума, осуществляя всасывание и нагнетание. На торце статора имеется два окна всасывания В и два окна нагнетания Н, к которым подводятся соответствующие гидролинии. За один оборот ротора происходит два цикла всасывания и два цикла нагнетания.
Исполнительными органами гидропривода являются гидроцилиндры, осуществляющие поступательное движение, и гидродвигатели, создающие вращательное движение.
Гидроцилиндры могут быть двустороннего силового действия, в которых поршень в обоих направлениях перемещается под давлением масла, и односторонними, имеющими подводы масла с одной стороны. Поршень возвращается в исходное положение под действием пружины. Такие гидроцилиндры часто применяются при закреплении деталей на станке и в механизмах блокировки.
Гидроцилиндр нормализованной конструкции, обычно применяемый для привода продольных подач, показан на рис. 3.26.
Гидроцилиндр изготовлен из толстостенной бесшовной стальной трубы 1, на концах которой в наружных выточках вставлены полукольца 6. На эти полукольца опираются лапы 7, к которым болтами крепят головки 5 и 8. Головка 5 имеет отверстие, через которое проходит шток 3, уплотняемый сальниками и фланцем 4. С обеих сторон поршня имеются тормозные плунжеры 2 и а, которые в конце хода поршня входят в выточки б и в в головках 5 и 8 и смягчают толчки при остановке и реверсировании гидроцилиндра. Рабочая жидкость в начале хода поршня, когда отверстие в головке закрыто плунжером, поступает в цилиндр через обратный клапан 10, а в конце хода сливается через дроссель 9.
Для привода поперечных подач через ходовой винт часто применяют гидромоторы. Масло от насоса подводится под давлением в распределительный диск 9 гидромотора (рис. 3.27) и далее давит на поршни 2, которые перемещают толкатели 4 и прижимают их к опорному кольцу подшипника 6, смонтированного в крышке 5 под определенным углом к оси приводного вала. Радиальные составляющие этого усилия вращают диск 3, который сообщает вращение валу 7 и ротору 1. Ротор прижимается к распределительному диску пружиной 8.
Для контроля и регулирования количества и давления масла, подаваемого в гидроцилиндр или гидродвигатель, применяют различные контрольно-регулирующие устройства. Обратные клапаны служат для пропуска масла только в одном направлении, предохранительные клапаны и напорные гидроклапаны — для ограничения давления масла в гидравлической системе, редукционные клапа-
ны — для поддержания постоянного давления в системе, сниженного по сравнению с давлением, развиваемым гидронасосом.
Вся гидроаппаратура обычно эксплуатируется при давлении не свыше 2,0 МН/м2. На рис. 3.28 показан напорный гидроклапан. Масло от насоса подводится в полость А. Пружина 1 отжимает запорно-регулирующий элемент 2 в крайнее положение, разъединяя полость А и полость Б, сообщенную со сливом. Одновременно через отверстия В, Г и полость Д давление передается на нижний торец запорно-регулирующего элемента. Когда давление в системе преодолевает силу пружины 1, этот элемент поднимается, полости А и Б соединяются и масло вытекает в бак.
Изменение скорости рабочих органов станка производится с помощью дросселей, которыми регулируют количество протекающего масла. Это достигается изменением сечения проходного отверстия дросселя. Дроссели устанавливают на входе, выходе либо в ответвлении главного потока от регулируемого органа. У дросселя, изображенного на рис. 3.29 масло подводится в проточку А и через проточку Д направляется к дросселю 3. Пройдя через щель дросселя, масло отводится через отверстие Б. Проточка Д через отверстия Ж и Г соединяется с камерами Е и В, вследствие чего давление масла перед дросселем стремится переместить клапан 2 вверх и закрыть проход масла из проточки А в проточку Д. Происходит дросселирование потока масла, поступающего из системы, что обеспечивает постоянный перепад давлений до и после дросселя. В случае полного перекрытия прохода масла из проточки А в проточку Д давление масла перед дросселем падает и пружина 1 перемещает клапан вниз, увеличивая поток масла к дросселю до тех пор, пока возросшее давление перед дросселем не начнет опять перемещать клапан вверх.
Таким образом клапан автоматически самоустанавливается, поддерживая постоянно небольшую разность давлений до и после дросселя, не зависящую от величины давлений в системе, что обеспечивает стабильность расхода масла через дроссель. Регулирование расхода масла, а следовательно, и скорости движения рабочих органов осуществляется поворотом дросселя. Для измерения давления перед дросселем 3 предусмотрено отверстие.
Распределение потоков масла, в результате чего изменяются направления движения (реверсирование) рабочих органов станка и последовательный ввод их в действие, производится с помощью золотников и распределительных панелей. Различают золотники, управляемые вручную или при помощи упоров, закрепляемых, например, на столе станка: золотники с гидравлическим и электромагнитным управлением. Непосредственное распределение потоков масла, поступающего в гидроцилиндры и гидродвигатели, обычно производится с помощью золотников с гидравлическим управлением.
С помощью золотников, управляемых вручную и электромагнитами, воздействуют на направления потоков масла, перемещающих золотники с гидравлическим управлением. На рис. 3.30 показан двухпозиционный золотник, предназначенный для изменения направления потока жидкости. Золотник 1 может занимать два крайних положения — правое и левое, соответствующее двум
|