 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь" ИНН 9725035180 Erid: 2SDnjdphxRi
|  |
направлениям движения рабочего органа станка. Из одного положения в другое золотник перемещается под давлением масла, подводимого к его торцам. Масло для управления подводится через отверстия в крышке, а скорость перемещения регулируется дросселем 3. Винтами 2 ограничивают ход золотника для увеличения числа реверсов и плавности реверсирования.
Рассмотрим схему реверсивного движения стола под действием поршня с гидравлическим управлением от золотника (рис. 3.31). Во время рабочего хода стола станка слева направо
золотник 3 занимает правое положение и масло от насоса через проточку этого золотника действует на левый торец плунжера 2, перемещая его вправо. При этом основной поток масла направляют в левую полость цилиндра 1, а из правой полости цилиндра масло уходит в бак на слив. При перемещении золотника 3 влево
масло от насоса направляется через плунжер 2 в правую полость цилиндра 1, вытесняя масло из левой полости цилиндра в бак.
В шлифовальных и заточных станках для управления гидроцилиндром продольной подачи стола применяют гидравлические панели. Гидравлической панелью называют устройство, в котором сосредоточено несколько элементов гидравлического управления. Для управления возвратно-поступательным движением стола шлифовальных и заточных станков часто применяют панель Г34-1. Она обеспечивает плавное реверсирование, возможность регулирования времени выдержки при реверсе, возможность управлять пуском и остановом стола. Гидравлическая панель Г34-1 состоит из трех основных агрегатов: гидронасосной установки, включающей гидромотор, фильтр, напорный гидроклапан, дроссель, обратный гидроклапан; гидравлической панели ПГ34-1 основного исполнения; стопового золотника.
В корпусе 1 (рис. 3.32) размещены реверсивный золотник 2, золотник управления 11, валик-шестерня 12. В боковых крышках 7 и 14 расположены гидродроссели 4, 20, 3, 21, регулирующие плавность разгона стола, шариковые обратные гидроклапаны 5, 6, 18, 19 и втулки 9 и 15, удерживаемые от осевого перемещения
стержнями 8 и 16, расположенными во внутренних камерах 10 и 17. Работает панель следующим образом. Масло под давлением через канавки корпуса 1 панели и реверсивного золотника 2 подводится к правой полости гидравлического цилиндра 13. Одновременно из левой полости цилиндра масло вытесняется через канавки корпуса 1 и золотника 2 в полость, образуемую правым конусом золотника управления 11 и дросселем регулирования скорости стола в бак (дроссель регулирования скорости стола не показан). Стол движется справа налево до тех пор, пока правый упор, расположенный на столе, не надавит на рычаг валика-шестерни 12 и золотник управления 11.
Перемещаясь влево, золотник правым конусом постепенно перекроет выход масла из левой полости гидравлического цилиндра — происходит плавное торможение стола станка. За время движения стола справа налево, включая путь торможения, масло под давлением поступает под левый торец золотника 2 и камера 17 соединяется с левым торцом. Следовательно, реверсивный золотник 2 и золотник управления 11 надежно удерживаются в правом положении. В конце пути торможения стол станка, воздействуя на рычаг управления, поворачивает валик-шестерню 12 и происходит перемещение золотника управления 11, при этом к камере 17 подается масло под давлением, а камера 10 соединяется со сливом и тем самым создается дополнительное давление для перемещения золотника управления 11 из среднего положения в крайнее левое. Одновременно масло под давлением поступает к правому торцу золотника 2, а полость под левым его торцом соединяется со сливом и золотник перемещается влево.
При перемещении золотника 2 из крайнего правого положения в среднее давление на его правый торец создается через обратный клапан 19 и дроссель 21. Масло из левой полости сливается, свободно минуя дроссель 4 и протекая через обратный клапан 6. При прохождении золотником 2 среднего положения происходит реверсирование стола и открывается канал, по которому масло сливается из левой торцовой полости золотника 2. Масло проходит через гидродроссель 4, регулировкой которого обеспечивают необходимую плавность реверсирования стола и отсутствие толчков при реверсе.
Принцип действия гидропривода возвратно-поступательного движения показан на рис. 3.33. Масло из бака 1 подается шестеренным насосом 3 в трубопровод 2. Величина давления поддерживается предохранительным клапаном 4 со сливным патрубком 5. Через дроссель 6, регулирующий подачу жидкости, масло через золотник 7 поступает в левую полость гидроцилиндра по гидромагистрали 10 и перемещает поршень 11 вправо. Шток поршня связан со столом станка. Из правой полости масло через другую выточку золотника сливается в бак. В конце хода упоры стола через рычаг 8 перемещают золотник в крайнее левое положение.
При этом левая выточка золотника свяжет трубопровод 9 правой полости цилиндра с подводом масла. Поршень начинает перемещаться влево.
На рис. 3.34 показана схема гидропривода механизма врезания. Исполнительным органом гидропривода является гидродвигатель ГД. От гидродвигателя через редуктор с зубчатыми колесами z1 и z2 вращение передается ходовому винту В.
От насоса через фильтр Ф масло по магистрали 1 подается к проточкам золотника 1РЗ с электромагнитным управлением и золотника 2РЗ с гидравлическим управлением. Напорный золотник НЗ обеспечивает поддержание заданного давления в системе. Слив всех утечек производится по дренажной гидромагистрали 8 через обратный клапан 1КО в бак. При включении электромагнита ЭМ золотник 1РЗ перебрасывается влево, открывая поток масла по магистрали 3 под правый торец золотника 2РЗ, который соединяет магистраль 4, идущую от гидродвигателя, с магистралью 1, идущей от насоса. Слив масла от гидродвигателя осуществляется по магистрали 5 через дроссель ДР, обеспечивающий регулирование скорости врезания. После съема заданного припуска срабатывает путевой переключатель, электромагнит ЭМ отключается и пружина перебрасывает золотник 1РЗ вправо. При этом по магистрали 2 открывается доступ масла под левый торец золотника 2РЗ, а по магистрали 3 происходит слив. Золотник 2РЗ перебрасывается вправо. По магистрали 7 и 6 масло, минуя дроссель ДР, через обратный клапан 2КО по магистрали 5 поступает к гидродвигателю. Происходит реверс гидродвигателя и, так как дросселирование отсутствует, ускоренный отвод круга от затачиваемого зуба инструмента.
К вспомогательным устройствам гидропривода относят гидробак, трубопроводы, фильтры. Гидробак предназначен для сбора, охлаждения, очистки и отстоя масла. Поэтому бак рассчитывается таким образом, чтобы масло успевало охлаждаться и отстаиваться. Для отстоя и очистки масла гидробак перегораживают на ряд отсеков. Сливные трубки должны быть опущены ниже уровня масла, чтобы предупредить попадание воздуха в масло. На всасывающем патрубке должен быть установлен сетчатый фильтр Ф.
Фильтры применяют для очистки масла от металлических и абразивных примесей. Фильтры грубой очистки пропускают частицы мельче 0,2 мм, нормальной очистки — менее 0,1 мм,
|