|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
Что понимается под арматурой, знают все или практически все. Даже те люди, которые никак не сталкивались с отраслью ее применения в своей работе и жизни.
По сути своей, арматура - это стальные стержни, имеющие разную форму и сечение, которые были интегрированы в бетон. Преимущественно речь идет о стальных стержнях. Они используются чаще всего. К арматуре также относятся стальные канаты и пряди, которые воспринимают, скалывают и растягивают напряжение. Это напряжение возникает в железобетонных элементах как от общего веса конструкции, так и внешних нагрузок.
Арматура бывает разных видов, и делится в соответствии с разными признаками. Например, она бывает периодического профиля и постоянного сечения. Под арматурой последнего вида подразумеваются изделия из гладких профилей. Если диаметр стержней арматуры 12 мм и ниже, ее называют легкой, если больше - тяжелой.
Какой бывает арматура? Еще несколько ее классификаций
Если речь идет об арматуре, применяемой в железнодорожных конструкциях, то она делится на распределительную, рабочую, хомуты и монтажную. Функция распределительной арматуры, как понятно из ее названия, распределение нагрузки между стержнями, удержание их в одном положении. В функции рабочей арматуры входит, прежде всего, восприятие на себя скалывающих и растягивающих усилий. Они возникают от собственного веса конструкции и различных внешних воздействий. Хомуты связывают арматуру в один, единый каркас.
Если нужно собрать единый каркас (которому не нужно будет «брать на себя» какие-либо усилия), используется монтажная арматура.
Если разделять арматуру по способу установки, то это арматурные каркасы, арматурные сетки, арматурные конструкции, штучная арматура. Подробно рассказывать о каждом из них - это тема отдельной статьи.
По материалу изготовления арматура бывает как металлической, так и неметаллической.
Кроме того, арматуру можно разделить на продольную и поперечную. Первая из названных арматур принимает на себя растягивающие напряжения. Она препятствует образованию вертикальных трещин в растянутой зоне конструкций. В функции поперечной арматуры входит препятствие появлению наклонных трещин. Она не позволяет появляться около опор скалывающим напряжениям, и связывает арматуру в сжатой зоне с арматурой в растянутой.
И это еще далеко не все виды арматуры. На самом деле их очень много. Например, арматура разделяется и по классу прочности, и другим характеристикам. Влюбом крупном городе можно купить арматуру в нужно количестве, например в Киеве арматура есть в широком ассортименте и в других городах тоже.
Мы упомянули только наиболее часто используемые виды арматуры.
Где используется арматура?
Подытожим также вопрос о том, где применяется арматура, хотя мы уже начали немного о нем говорить.
Прежде всего, она применяется для изготовления железобетонных конструкций всех видов. Они, в свою очередь, необходимы для того, чтобы увеличить прочность бетона в сжатых зонах. Чаще всего для этого применяется стальная гибкая арматура. Сюда относятся сварные сетки, стержни, каркасы и т.д. Обычно применяется гибкая стальная арматура, но иногда нужна и жесткая арматура. Под ней подразумеваются уголки, прокатные двутавры, швеллеры.
Преимущественно ее используют в строительной отрасли, как уже было упомянуто в начале. В наше время она развивается, поэтому потребность в арматуре будут еще больше. Качественную арматуру в Киеве можно, например, купить в компании СавВАТС.
Где еще используется холодная сталь, кроме как в производстве арматуры?
Один из примеров. Например, из такой стали выполняются дорожные ограждения барьерного типа. Они размещаются вдоль современных автомагистралей и делают движение автотранспорта более безопасным. То есть, ограждения препятствуют выходу автотранспортного средства за периметр обочины либо моста, его перемещению за разделительную полосу. Другими словами, дорожные ограждения минимизируют возникновение ДТП.
Материалом для подобных ограждений служит метал, пластик, железобетон.
Ограждения барьерного типа бывают разных видов, и все они широко применяются в дорожном строительстве:
• Дорожные односторонние,
• Дорожные двусторонние,
• Мостовые односторонние,
• Мостовые двусторонние.
Ограждения производят как со специальным покрытием (оцинкованным или грунтованным), так и без него.
В некоторых случаях в комплектацию ограждений барьерного типа входят и различные дополнительные элементы. В частности, это могут быть перила (перильные ограждения), переходные элементы секций ограждения, нестандартные переходные элементы, и многие другие.
Сталь, из которой изготавливают ограждения барьерного типа, преимущественно используется для изготовления профильного проката. Он бывает разных видов, и именно от них зависят сферы его применения. |