 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь" ИНН 9725035180 Erid: 2SDnjdphxRi
|  |

Конструкций, имеющих элементы вращения, в мире существует довольно много. Представить их реализацию, без применения такого конструктивного элемента как подшипник, довольно сложно. Именно поэтому подшипников имеется много разновидностей, каждая из которых применяется в той области, в которой может в полной мере реализовать свои положительные особенности. Наиболее распространенной и наиболее востребованной в современных технических продуктах разновидностью, являются подшипник роликовый. Свою популярность они завоевали тем, что имеют довольно широкий диапазон технических характеристик, что позволяет успешное применение в промышленности в самых разных ее отраслях. Из-за особенностей своей конструкции они способны выдерживать высокую несущую нагрузку, по сравнению с шарикоподшипниками аналогичных размеров, эта нагрузка может отличаться более чем в 2 раза в пользу роликовых подшипников. При этом их показатели вращения практически не уступают радиальным подшипникам, единственной особенностью при этом являются высокие требования к соосности посадочных поверхностей. Причем чем выше скорость вращения, тем эти требования выше, несоблюдение их может привести к скорому износу или поломке роликового подшипника. Такое поведение связано с тем что при перекосе появляется локальный перегруз самого ролика и срок службы его резко падает. Подшипники эти достаточно жесткие и применяются в основном в компактных деталях, хотя бывают и исключения.
Классификация роликовых подшипников
По своей структуре роликовые подшипники разделяются на 2 типа: цилиндрические и конические. Цилиндрические подшипники состоят из внутренних и наружных колец, непосредственно элементов качения, а также различных сепараторов.
Основными сферами их применения являются:
- вращающиеся детали промышленного оборудования для металлообработки;
- редукторы для высоких мощностей;
- высокомощные насосы;
- гильотины;
- буксы на осях железнодорожных платформ;
- высокомощные электродвигатели.
Существует также такой подвид как упорные роликовые подшипники, они используются в тех случаях, когда нужна стойкость к большим осевым нагрузкам. Делятся они на 3 типа:
- с цилиндрическими роликами, применяются для работы при больших нагрузках и небольших скоростях;
- с коническими роликами, используют при высоких скоростях вращения и чрезвычайно высоких скоростях или ударах;
- из сфероконическими роликами, которые могут испытывать большие осевые и радиальные нагрузки.
Основные сферы использования таких подшипников, это поворотные узлы оборудования для металлургии, генераторы переменного тока, нагруженные вертикальные вали, экструдеры.
Довольно-таки малочисленным является также такой тип как роликовые подшипники с витыми роликами. Это аналог цилиндрических роликовых подшипников, но отличается от последних наличием спиральной канавки, которая отвечает за смазку ролика. При их производстве используются специальные высокопрочные и термостойкие стали, а процессу термообработки отводится особое внимание. Подшипники являются довольно таки дорогими относительно остальных, и используются в основном при работе в сильно загрязненных и сильно нагруженных условиях, например в металлургии.
Конические роликовые подшипники имеют структуру схожую с цилиндрическими, отличием является только форма конструкционных элементов. В зависимости от сферы применения они бывают: однорядные, двухрядные и двухрядные автомобильные. Двухрядные подшипники в основном используются в высоконагруженных конструкциях, а также устройствах, задача которых передавать большие мощности. В основном это такие сферы как автомобильная промышленность, железнодорожные перевозки, высоконагруженные механические передачи косозубых колес и другие.
Исполнение роликовых (как в принципе и шариковых) подшипников бывает двух типов: открытое и закрытое. Применение их зависит от области использования и условий работы. Отличаются они сроком службы, а также периодичностью технического обслуживания и смазки. Закрытые подшипники в обслуживании и смазке не нуждаются и имеют больший срок эксплуатации, но иногда, экономически более выгодно установить именно открытые подшипники и периодически их обслуживать.
Как видим разновидностей подшипников существует достаточно много, и только от инженера-конструктора зависит какой применить в той или иной конструкции. Вариантов для экспериментов большое количество. |