|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
Подшипник является одной из важнейших деталей любой машины. Во всех узлах, воспринимающих радиальные усилия (силы которых, направленны перпендикулярно оси вращения) используют радиальные подшипники.
Конструктивно радиальные подшипники состоят из прочного корпуса в котором имеется отверстие (или канавка). В отверстии или канавке располагаются вкладыши (втулки). Между валом (или осью) механизма, при этом, должен быть небольшой зазор, который обязательно заполняется смазкой, чтобы уменьшить трение скольжения. Состоит такой подшипник, как правило, из внутреннего и внешнего кольца, между которыми располагается так называемый сепаратор, заполненный роликовыми или сферическими телами качения. Внешнее кольцо неподвижно, внутреннее подвижно, диаметр внутреннего кольца стандартный соответствующий типовому размеру. Те подшипники, которые воспринимают, главным образом, радиальные и осевые силы называют радиально-упорными, а те, что рассчитаны больше на осевые усилия чем на радиальные - упорно-радиальными.
Шариковые однорядные и двухрядные
Шариковые однорядные - самые простые и наиболее часто применяемые. Воспринимают как радиальные, так и осевые усилия. Выпускаются в открытом (когда между кольцами видны заполняющие пространство шарики) и закрытом или полузакрытом (тела качения закрыты с одной или двух сторон) исполнении. Достаточно часто на внешнем кольце имеется канавка под стопорное устройство - такие подшипники еще носят название радиальные подшипники со стопорной канавкой. Фиксация подшипника необходима в большом числе случаев, во-первых, чтобы исключить перекос и люфт данной детали при вращении на оси (что вызовет быстрый износ подшипника) и, во-вторых, чтобы зафиксировать глубину посадки подшипника.
Шариковые двухрядные - имеют большой ресурс работы, рассчитаны на восприятие, главным образом, радиальных нагрузок. Конструктивно имеют два ряда тел качения (чаще шариков). Это более массивные подшипники с нулевым классом точности. Преимуществом двухрядных подшипников является их повышенная способность к самоустановке. Также производятся в открытом и закрытом вариантах.
С цилиндрическими роликами
Подшипники с короткими цилиндрическими роликами. Замена шариков на ролики в этих подшипниках позволяет значительно повысить порог максимально допустимых радиальных нагрузок при тех же параметрах работы. Но при этом значительно снижается возможность применения в несоосных системах валов и осевые нагрузки такими подшипниками не воспринимаются.
Роликовые сферические двухрядные
Данный вид воспринимает как радиальную, так и относительно большую аксиальную нагрузки, причем прилагаемые в обе стороны. Осевая нагрузка может составлять до четверти от неиспользуемой радиальной. Преимуществом является возможность работы подшипника при перекосах и перегибах валов и несоосности (почти на 2 градуса) внешнего и внутреннего колец самого механизма. Производятся с конической и цилиндрической посадкой и с возможностью установки под стопорную втулку и значительная часть имеет отверстие для поступления смазки и жидкости охлаждения.
Шариковые радиально-упорные
Рассчитаны на восприятие двух видов нагрузки (радиальную и аксиальную). Отличаются тем, что внутреннее и наружное кольца имеют скосы со стороны расположения тел качения.
Роликовые радиально-упорные
В них качестве тел качения применяются конусообразные ролики. Эти подшипники способны выдерживать основательные комбинированные нагрузки. Но использовать их необходимо при более низких скоростях вращения и точном соблюдении соосности системы. Перекосы при установке данного вида подшипников недопустимы. Аксиальные нагрузки зависят полностью от величины угла конусов, применяющихся в качестве тел качения. Чем больше угол конуса, тем больше допустимая величина осевой нагрузки и, соответственно, меньше радиальной. |