|
Реклама. ООО "ГК "Велунд Сталь НН" ИНН 5262389270 Erid: 2SDnjdZde8T
| |
Функциональные свойства подшипников достаточно обширны. Они необходимы для надежной фиксации одной или нескольких частей конструкции и минимализации трения между ними, а также могут обеспечить легкость вращательных движений или покачивания. Это конструктивно-простое устройство является одним из ключевых инструментов в промышленности и применяется повсеместно.
Что представляют собой подшипники
По своей сути данная деталь является сборочным узлом какой-либо опоры, упора, вала или оси. Качественные подшипники от компании «МТК+» способны гарантировать надежный упор и поддержку определенной подвижной части конструкции. При этом жесткость фиксации определяется видом самого узла, материалом, из которого он изготовлен, а также множеством других факторов.
Так нагрузка переноситься с подвижной части к другим, фиксация положения в пространстве помогает обеспечить вращение и качение с наименьшим сопротивлением, сохраняя износостойкость всей конструкции.
Какие бывают виды и типы сборочных узлов
Обычно подшипники различают по принципу их работы. Так можно выделить две основные группы: детали обеспечивающие покачивание и детали необходимые для легкости скольжения. При этом первая группа чаще всего представлена шариковыми или роликовыми сборочными узлами.
Отдельно следует выделить магнитные подшипники. Принцип их работы несколько отличается от прочих сборочных узлов. К тому же в силу конструктивных и функциональных особенностей таких деталей вместе с ними необходимо устанавливать дополнительные (запасные) узлы.
Подшипники скольжения
Сборочные узлы этого вида обеспечивают свободное скольжение при трении нескольких поверхностей друг об друга. При этом можно использовать различные смазки (масло, графит, всевозможные химические составы, некоторые газы).
Конструкция подшипников скольжения может быть как целостной, так и разборной.
Подшипники качения
Такие узлы представляют собой два кольца, обеспечивающих покачивающие движения и эффект сепаратора. Их производство регламентируется четкой стандартизацией, что дает возможность использовать подшипники данного вида в большинстве промышленных технических устройств, автомобилях, самолетах и т.д.
Шариковые подшипники
Функционально этот вид подшипников можно отнести к устройствам качения. Шариковые элементы устанавливаются поверх наружных колец узла. При эксплуатации они создают небольшое трение, что практически не ограничивает скорость вращательных движений.
Роликовые подшипники
Роликовые подшипники так же относятся к группе узлов качения, но в их комплектации шариковые элементы заменены на ролики. Данная особенность позволяет деталям данного вида выдерживать максимальные нагрузки, что высоко цениться при изготовлении промышленных станков, а также при железнодорожном конструировании. Поэтому промышленные подшипники именно такого вида часто применяют в металлообрабатывающем оборудовании.
Магнитные подшипники
Работа данных узлов определяется принципом левитации притяжения. При использовании магнитных подшипников можно добиться абсолютной безконтактности двух соседних частей конструкции.
Соединительные узлы этого вида не теряют своих свойств в условиях агрессивной окружающей среды. |