Рефконтейнер — это вид грузо-транспортной тары, используемой для перевозки скоропортящейся продукции. Их применение позволяет доставлять товары грузополучателям в таком состоянии, в котором они были в момент погрузки.
Контейнеры для транспортировки грузов железнодорожным или автомобильным транспортом оснащаются мобильными генераторными установками. Тара для морской перевозки получает электроэнергию от судового оборудования. Поэтому конструкция морских рефрижераторных контейнеров отличается от устройства модулей-сухогрузов.
Конструкция
Рефконтейнер Carrier 40 футов по конструкции мало чем отличается от тары другого размера. Он состоит из трех основных частей:
- изотермического корпуса длиной 40 футов;
- машинного агрегата, способного функционировать в режимах нагревания и охлаждения;
- энергоисточника, в качестве которого используется навесной дизель-генератор, вырабатывающий трехфазный ток.
Такие известные производители контейнеров, как Carrier, Thermo King, Daikin занимаются изготовлением только холодильных установок, которые затем монтируются на модули. Сами боксы производят другие фирмы. Этим объясняется то, что конструкции их корпусов могут значительно отличаться друг от друга.

40-футовый рефконтейнер Carrier считается одним из наиболее востребованных видов транспортной тары. Его несущий каркас изготавливается из уголковых металлических балок, соединенных друг с другом сваркой в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В состав конструкции модуля также входят поперечные балки пола, специальные проушины, облегчающие загрузку контейнера (угловые фитинги), боковые стенки.
Боковая стенка рефрижератора представляет собой своеобразный сэндвич. Она изготавливается из листового металла толщиной 2-3 мм. Роль утеплителя выполняют 100-миллиметровые пенополиуретановые панели. Внутреннее пространство модуля обшивается гофрированными листами алюминия или коррозионностойкой стали толщиной 1 мм. Такая конструкция позволяет контейнеру при любой загрузке и различных перемещениях сохранять правильную геометрию.
Двери также изготавливаются многослойными, как и боковые стенки. В качестве их утеплителя используется пеноматериал толщиной 100 мм. Внутренняя сторона дверей обшита листами нержавейки. Конструкция створок такова, что они могут открываться на 270°, значительно упрощая загрузку и разгрузку товаров. На торцах дверей установлены специальные резиновые уплотнители и задвижки-запоры, обеспечивающие рефрижератору высокую герметичность.
Отопительно-охладительная установка
Так же, как и рефконтейнер Carrier 20 футов, сорокафутовый модуль оснащается охладительно-отопительной системой, размещаемой на одной из торцевых стенок.
Установка состоит из следующих узлов и агрегатов:
- конденсатора с вентилятором и ресивером;
- фильтра осушителя;
- испарителя с парой осевых вентиляторов;
- клапана ТРВ;
- электроТЭНов;
- контроллеров;
- системы герметичных фреоновых трубопроводов;
- люка вентиляции.
Принцип работы рефконтейнера Carrier 40 футов аналогичен функционированию модулей всех других моделей. Отличия могут заключаться только в электронной начинке контроллеров.
Охлаждение перевозимых товаров, которые для сохранности нуждаются в отрицательных температурах, начинается непосредственно сразу после их загрузки. После запуска системы охлаждения компрессор подает фреон R-134a в конденсатор, где он остывает и постепенно переходит в полужидкое состояние. Выделившееся в результате этого процесса тепло отводится вентилятором наружу.
Хладагент направляется в ресивер, где окончательно превращается в жидкость и через фильтр осушителя подается на ТРВ-клапан. После испарителя фреон приобретает газообразное состояние, забирая тепло из внутреннего пространства модуля. Забор воздуха из верхней части корпуса осуществляется при помощи осевых вентиляторов, которые обеспечивают его движение через испаритель в нижнюю часть контейнера. Такой циркуляционный процесс и приводит к снижению температуры в изотермической камере.
Подогрев воздуха осуществляется аналогичным образом, но при включенных электрических ТЭНах, расположенных непосредственно под испарителем. Процессы охлаждения и нагревания в рефконтейнерах Carrier регулируются автоматически, с помощью микропроцессорных контроллеров. |