 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь СЗ" ИНН 7813653802 Erid: 2SDnjeTme6H
|  |

Редуктор служит передаточным и преобразующим звеном в цепи привода. С его помощью уменьшается скорость вращения выходного вала двигателя и пропорционально увеличивается момент. Конструкция может включать одну, две или более ступеней для достижения необходимого передаточного числа. Деление агрегатов на подгруппы выполняется в соответствии с типом механической передачи. К основным видам редукторов относятся:
- цилиндрические;
- конические;
- червячные;
- планетарные;
- волновые.
Цилиндрические редукторы
Это наиболее распространенный тип редукторов в тяжелом машиностроении. Передача осуществляется между цилиндрическими шестернями разного диаметра (соотношение числа зубьев дает передаточное число пары). Входной и выходной валы могут быть направлены в одну или в разные стороны. При этом они смещены друг относительно друга в радиальной плоскости. Цилиндрические редукторы имеют достаточно простую конструкцию и высокий КПД. Они просты в обслуживании и разборке для плановой замены подшипниковых узлов.
Цилиндрические агрегаты используются в проектировании грузоподъемных устройств, тяжело нагруженных машин и механизмов металлургической и горнодобывающей промышленности. Они входят в состав приводов конвейерных систем, шнековых питателей, скиповых подъемников и машин с тяжелым повторно-кратковременным режимом работы.
Конические редукторы
Это разновидность цилиндрических агрегатов, передаточная пара которых состоит из конических шестерен. Входной и выходной валы расположены в перпендикулярных плоскостях. Передаточное число (i) конических редукторов редко превышает 6,3. При необходимости достижения i больше 12,5 используют коническо-цилиндрическую комбинацию передаточных пар.
Червячные редукторы
Для торможения привода машин между двигателем и редуктором на соединительную муфту устанавливается колодочный тормоз. Если размеры площадки для монтажа привода ограничены, иногда лучше купить редуктор червячный с функцией самоторможения, сэкономив оперативное пространство для более удобного обслуживания. Эффект самоторможения обеспечивается конструкцией передаточной пары: червячного колеса и винта. Работа пары отличаются довольно высоким тепловыделением и активным износом рабочих кромок. При этом работа червячных агрегатов плавная и практически бесшумная.
Используются червячные редукторы в проектировании ГПУ, автомобильной спецтехники, металлообрабатывающих станков, приводов массивных задвижек и шиберов в гидротехнических системах. В зависимости от размеров и формы винта и червячного колеса этот тип агрегатов включает несколько разновидностей (спироидный, гипоидный), более подходящих для конкретных условий работы.
Планетарные редукторы
Их конструкция позволяет максимально уменьшить габариты привода, что особенно важно в авиастроении, при проектировании транспортных средств и сельскохозяйственных машин. Отличительной особенностью планетарных агрегатов является соосность входного и выходного вала. Она обеспечивается вращательно-поступательным движением сателлитов вокруг приводной шестерни. Большинство планетарных редукторов имеют по три сателлита, передающих суммарный вращающий момент на выходной вал.
Помимо ощутимой экономии габаритов в радиальном направлении, планетарные агрегаты довольно компактны и в осевом. Частота вращения выходного вала может снижаться до показателя в 1-2 об/мин. Обычный цилиндрический редуктор с такими параметрами имел бы несколько ступеней и внушительные габариты. Большие крутящие моменты при этом распределяются на несколько зубчатых зацеплений (по количеству сателлитов).
Волновые редукторы
Это разновидность планетарных агрегатов, в конструкции которых присутствует деформируемый во время вращения элемент. Волновой редуктор также может иметь большие значения передаточного числа, обеспечивая при этом высокую плавность и точность работы. В сопряжении находятся гибкое и жесткое колесо. Последнее еще называют генератором. Оно имеет большее число зубьев, чем гибкое. При вращении генератора гибкое зубчатое колесо деформируется, приближаясь по форме к эллипсу. При этом образуется два пятна контакта, что значительно увеличивает тяговую способность. Пятна контакта волнообразно перемещаются при вращении, что и отражено в названии данного типа редукторов.
Даже одноступенчатые волновые агрегаты имеют значительное передаточное число и способны воспринимать большие крутящие моменты. При этом они имеют минимальную материалоемкость. Эта конструкция считается наиболее прогрессивной, а высокая точность позиционирования позволяет использовать их в приводах грузовых манипуляторов. |