 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь". ИНН 5405075282
|  |

Электродвигатели имеют массу преимуществ перед двигателями внутреннего сгорания. Это дешевизна электричества как топлива, универсальность, экологичность, такие двигатели не нужно чистить от остатков сгоревшего топлива и т. п. Единственный недостаток – слабый крутящий момент. По законам физики, напряжение обеспечивает скорость вращения, сила тока, крутящий момент. Использование высокоамперных электродвигателей не целесообразно, так как для получения высокого КПД нужно либо использовать проводники из драгметаллов с низким сопротивлением, либо достичь эффекта сверхпроводимости при очень низких температурах. Эти варианты отпадают, из-за их дороговизны. Однако изворотливый человеческий ум нашёл решение этой проблемы.
Мотор-редуктор трансформирует высокую скорость вращения ротора электродвигателя в более низкую, но с высоким крутящим моментом. Если учитывать то, что в электродвигателях переменного тока скорость вращения ротора 50 оборотов в секунду, а постоянного ограничивается только напряжением на обмотке, количеством щёток и конструктивными особенностями, то, при минимуме нагрузки на ротор, можно достичь высокого крутящего момента с КПД, до 98%.
В качестве примера, вы можете ознакомиться с ассортиментом самых распространённыхмоделей - редукторы от производителя компании "Технодрайв".
Виды моторов-редукторов
По конструкции передаточного механизма:
• Планетарные – самые распространённые и надёжные, самое высокое КПД. Ротор соединён с исполнительным механизмом посредством шестерней. Недостаток – не имеют разгонного момента и торможения.
• Червячные – ротор и исполнительный механизм, соединены червячным колесом и, так называемым червяком (винтом). Преимущества – плавные разгон и торможение. Недостатки – низкие КПД и передаточное число, работает только на средних оборотах.
• Цилиндрические (плоские, соосные) – высокое КПД, возможность менять передаточные числа во время работы механизма. Недостаток – более сложная конструкция, соответственно, выше цена.
По количеству промежуточных элементов – 1,2,3… ступенчатые.
По способу сцепления элементов – зубчатые, волновые.
По специфике эксплуатации – открытые, закрытые.
Применение
Основные сферы применения – машиностроение, деревообрабатывающая промышленность, в транспортёрах, электрокарах, подъёмниках.
Для механизмов с высокими оборотами исполнительного механизма, где крутящий момент не играет особой роли: токарные и фрезеровочные станки, пилы-циркулярки – целесообразнее использовать редуктор с червячным передаточным механизмом.
В металлопрокатных станках, экструдерах и других агрегатах, где крутящий момент важен, используются редукторы с планетарным или цилиндрическим передаточным механизмом.
Для агрегатов конвейерного типа (ленточных, шнековых транспортёров), цилиндрические многоступенчатые моторы-редукторы – предпочтительнее, ведь, изменяя передаточное число, можно регулировать скорость движения ленты.
На что нужно обращать внимание при выборе мотора-редуктора?
• Ознакомиться с электропараметрами. Тип тока: если переменный – количество фаз, необходимость заземления; если постоянный – потребляемое напряжение и сила тока. Кстати, при первом запуске мотора-редуктора, обратите внимание на спад напряжения в момент старта. Если более чем на 10-12% - замените проводку, в противном случае, вероятность пожара слишком высока.
• Выбирайте мотор-редуктор с техническими характеристиками немного выше, чем необходимо. 10-15% переплаты, с лихвой окупятся длительным сроком эксплуатации и безопасностью.
• Нельзя игнорировать показатель, на какой высоте над уровнем моря должен эксплуатироваться мотор-редуктор. На высоте более 1500 м, снижается сопротивление металлов, а это быстрый износ оборудования.
• Температура воздуха также важна. Если оборудование рассчитано на работу в диапазоне +10-+30oC, то при низких значениях может выйти из строя электроника, а при высоких – оборудование будет нуждаться в дополнительном охлаждении.
• Допустимая нагрузка на ротор, нагрузка на передаточный и исполняющий механизмы и другие параметры, влияющие на производительность, рассчитываются инженером предприятия, для которого приобретается данное оборудование. |