 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь" ИНН 9725035180 Erid: 2SDnjdphxRi
|  |

В повседневной эксплуатации нас окружает масса разнообразных механизмов и их элементов, использующих фрикционные материалы: наиболее наглядным бытовым примером здесь могут служить тормозные колодки в автомобиле. Специфика фрикционных материалов состоит в том, что они должны обеспечивать большой коэффициент трения скольжения - и, следовательно, выдерживать значительную температуру и механический износ в узлах трения мото-/велотехники, автомобилей, сельскохозяйственной техники и т.д.
Трибонит ТР 9
Данный фрикционный материал поставляется потребителю в виде листов с линейными размерами 500×500 мм и толщиной от 4 до 20 мм. Трибонит используется в открытых узлах трения при рабочих давлениях до 1.15 МПа и температуре поверхности до +300 °С включительно. У трибонита в качестве окружающей рабочей среды могут выступать вода/пар и нефтепродукты.
Основные технические характеристики:
- плотность - от 1.8 до 2.2 г/см³;
- твёрдость по Шору (шкала А) - 70-95 ед;
- коэффициент трения - от 0.4 до 0.6;
- линейный износ - не более 0.25 мм;
- рекомендуемое рабочее давление - до 1 МПа;
- температура воспламенения - не ниже 375 °С;
- температура самовоспламенения - не ниже 425 °С;
- рекомендованный диапазон рабочих температур - от -60 °С до +200 °С.
Трибонит может использоваться вместо тормозных лент (см. ГОСТы 1198-78 и 15960-79) путём наклеивания на несущую поверхность либо слой, гарантируемый производителем срок хранения - два года с момента изготовления.
Основные сведения о составе и типовых областях применения
Листовой трибонит является композиционным материалом, основу которого составляет смесь на основе асбеста, железного сурика и лигнинной муки на каучуково-смоляном связующем, с добавкой ряда пластификаторов и вулканизаторов. Естественный тёмно-коричневый цвет пластин трибонита обусловлен значительной долей красящего пигмента (железного сурика) в составе композиции. Материал широко используется в судо- и машиностроении при изготовлении колодок к тормозным механизмам различного назначения, реверсивных редукторов, тормозных муфт, некоторых моделей прессов, листовых ножниц, в механизмах электромостовых/подъёмных кранов, лебёдок и внутризаводского транспорта. |