Производство конвейерных лент в Беларуси позволяет промышленникам не зависеть от иностранных поставщиков комплектующих. Это важно в свете происходящих событий, так как исключает остановку промышленности при самом пессимистичном раскладе. Ознакомиться с ассортиментом и условиями сотрудничества с одним из лучших производителей можно здесь https://adamantis.by/.
История промышленного транспортера
Продажа конвейерных лент в Беларуси включает в себя комплекс услуг:
- проектирование транспортерной линии и расчет технических характеристик полотна;
- изготовление продукции в соответствии с проектом;
- доставка и установка ленты на линию;
- стыковка и регулировка натяжения дорожки;
- первый пуск;
- гарантийное и постгарантийное обслуживание, срочный ремонт.
Конвейер — удивительная машина. В том или ином виде транспортеры присутствуют в жизни человека с незапамятных времен. Доказательство тому — водоподъемные колеса с деревянными емкостями в Древнем Египте. Конструкции подавали воду из рек для полива и бытовых нужд. Такие подъемные механизмы или нории в модернизированном виде работают и сегодня, обслуживая элеваторы, цементные и бетонные заводы, силосы для хранения зерна.
Официально история создания транспортера началась в XVII столетии. Тогда одному ремесленнику пришло в голову построить длинный гладкий помост из дерева и накрыть его длинным замкнутым полотнищем из прочной ткани. Импровизированная лента перемещалась благодаря двум круглым бревнам, установленным в начале и конце помоста.
В год отмены крепостного права секретарь одной из российских губерний Александр Лопатин зарегистрировал «песковоз», получив привилегию на изобретение (так называли патент). Машина предназначалась для доставки золотоносного песка на промывку и использовалась на золотых приисках.
Конструктивно агрегат представлял собой плотный материал (ткань или кожу), натянутый между двумя барабанами, вращаемыми вручную. При большом удалении от места добычи использовали несколько песковозов, которые последовательно ссыпали груз.
В Европе и США развитие контейнерных линий шло параллельным курсом. Большое значение здесь уделялось транспортерной ленте. Результатом разработок стала резинотканевое, а затем и резинотросовое полотно, которое вывело угледобывающую промышленность на новый уровень.
В начале XX века инженер Хаймл Годдар запатентовал роликовый транспортер, в котором перемещение ленты выполнялось за счет барабанов и роликов, установленных по всей длине трассы.
Но громче всех завил о транспортерном оборудовании Генри Форд. Вопреки сложившемуся мнению, он не является изобретателем первого конвейера. Форд сделал главное — собрал разрозненные разработки в единое целое и представил промышленный транспортер, заменивший тяжелый ручной труд. |