|
Реклама. ООО "ГК "Велунд Сталь НН" ИНН 5262389270 Erid: 2SDnjdZde8T
| |
Сегодня ни один автомобиль не обходится без алюминия в своём составе. Целесообразность такого массового использования данного металла вполне объяснима его лёгкостью – машина с алюминиевыми деталями может весить на четверть меньше, чем её точный аналог, дополненный сталью. Это, в свою очередь, даёт экономию топлива.
У истоков
Впервые алюминий стали использовать ещё на заре автомобилестроения. Тогда этот металл не был до конца изучен, но его лёгкость, прочность и устойчивость к коррозии выделяли алюминий среди других материалов и делали весьма перспективным. В 1899 году на международной выставке, прошедшей в Берлине, умельцы показали миру первый гоночный автомобиль с алюминиевым корпусом. Через несколько лет был создан и первый двигатель, детали которого разрабатывались из алюминия.
Начало девятнадцатого века ознаменовалось триумфом Карла Бенца, ставшего в дальнейшем известным всему миру автомагнатом. На гонках в Ницце Карл представил общественности новейшее авто с мотором, дополненным алюминиевыми деталями. Это давало машине максимум маневренности и скорости, однако тогдашняя дороговизна алюминия и сложность его обрабатывания уменьшала популярность этого металла. Похожая история одновременно происходила и в строительстве – прочный алюминиевый профиль использовался довольно редко именно из-за своей дороговизны.
Настоящий успех автомобилестроению принесли послевоенные годы – алюминий подешевел и стал гораздо доступнее. Им сразу же заинтересовалась английская компания Land Rover, вслед за ней потянулись и остальные автопроизводители. Это стало началом новой эры – эры скоростных и маневренных автомобилей.
Алюминий или сталь что лучше?
Прошло немало лет, но алюминий в автомобилестроении остаётся ключевым металлом. Составы разнообразных алюминиевых сплавов постоянно обновляются, что позволяет разработчикам открывать всё новые и новые грани данного металла. Его способность снижать потребление топлива благодаря уменьшению массы автомобиля широко используется всеми автопроизводителями – из алюминия изготавливают кузова, борта полуприцепов, детали моторов и прочие части машин.
В то же время не сдаёт своих позиций и прочная сталь, традиционно считающая материалом для изготовления надёжного каркаса и кузова автомобиля. При этом ей явно не хватает пластичности и лёгкости алюминия. Разработчики решили эту задачку путём объединения двух металлов в сплавах – и это принесло желаемый результат. Теперь новые прочные сплавы с успехом используют во всех сферах промышленности, а полученный таким образом алюминиевый профиль в разы прочнее своего аналога из чистого металла.
Один другого лучше – достижения автопроизводителей
Сегодня пользующиеся мировой популярностью автопроизводители буквально соревнуются между собой в выпуске не только самого быстрого и экономного, но и самого экологичного автомобиля. Автоконцерн Audi ещё в девяностых годах представил миру свою модель A8 с кузовом из цельного алюминия и похвастался снижением массы почти на 240 кг! Это произвело настоящий фурор в среде экспертов и поклонников марки.
Не отстают от немцев и японцы – специалисты Mazda воплотили в своём спорткаре RX-8 новейшую революционную технологию сплавки алюминия со сталью. Это дало возможность выпускать новые комбинированные кузова, борта полуприцепов и другие детали, скреплённые сваркой, а не заклёпками. Между тем, разработки и исследования продолжаются. Несомненно, алюминий – это металл будущего автомобилестроения. |