|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
В наше время практически никого не удивляет тот факт, что товар (груз) и его потребитель (заказчик) могут находиться не то что в разных концах огромной страны, но даже вообще на разных континентах. В процессе доставки такой груз может неоднократно "пересаживаться" с одного вида транспорта на другой: например, отправиться автотранспортом в аэропорт и из него, поехать контейнером по ж/д, затем "пересесть" в порту отправки на морской контейнеровоз, а в порту приёма - на автотранспорт и т.д. Подобную транспортировку груза "с пересадкой" в рамках одного договора доставки принято называть мультимодальной, а самого перевозчика - транспортным мультимодальным оператором.
Особенности мультимодальных перевозок
Важно подчеркнуть, что мультимодальный оператор совершенно не обязательно является владельцем всех использованных во время доставки видов/средств транспорта: на практике он обычно лишь организует саму перевозку и несёт за неё ответственность, перепоручая отдельные этапы иным суб-перевозчикам. В принципе, найти такого оператора несложно: достаточно дать интернет-поиск по ключу типа "лучшая мультимодальная транспортная компания Алматы" - однако заключать контракт с первым же найденным оператором едва ли будет разумно. Лишь операторы со значительным опытом работе на рынке представляют, как правильно организовать сложную перевозку, без задержек и "зависаний" груза, учитывая специфику каждого вида транспорта и суб-перевозчиков. Так, например, опытный оператор начинает оформлять пакет документов для растаможки груза ещё до того, как он фактически будет отправлен. Результат банального неправильного оформления коммерческого инвойса, коносамента и т.п. может здесь варьироваться от крупного штрафа до полного ареста груза.
Мультимодальные и интермодальные перевозки
Перевозка груза разными видами транспорта у разных перевозчиков называется интермодальной - и по сравнению с мультимодальной имеет ряд недостатков:
- здесь существенно труднее определить виновную сторону и получить возмещение в случае порчи/утраты груза, а также при нарушении сроков перевозки;
- резко возрастает количество "бумажной" и организационной работы;
- итоговая стоимость такой перевозки как правило получается существенно выше, поскольку растёт как количество агентов, так и сумма агентских вознаграждений.
|