|
Реклама. ООО "ГК "Велунд Сталь НН" ИНН 5262389270 Erid: 2SDnjdZde8T
| |
Краткая ретроспектива вопроса
Многие думают, что "парковочно-стояночные проблемы" начали одолевать человечество лишь с появлением автономных экипажей с ДВС - однако это не так. Не углубляясь до времён античности, на всякий случай напомним читателю: чуть более ста лет назад по городам ещё разъезжали лошадиные экипажи с извозчиками, причём кучковались они на так называемых "биржах", места под которые определяла полиция. Лошадиные экипажи при этом отнюдь не являли собой "идиллию экологичности": в 1894 году в лондонской The Times был сделан известный прогноз, что если ничего кардинально не изменится, то к середине XX века Лондон определённо будет завален конским навозом где-то по третий этаж.
Однако "вопрос ребром" поставили отнюдь не конные повозки, а автомобили: если в России в начале века автомобилизация (число личных авто на тысячу человек) была где-то на уровне нуля, то к 1970 году она составила уже 5.5, к 1985 - 44.5, к 2000 - 132.4, а к 2015 достигла уровня порядка 280 машин на тысячу человек - есть от чего прийти в ужас! Вся эта прорва личной автотехники в большинстве своём оказывается по утрам на улицах городов, а поскольку автовладельцы вовсе не намерены безвылазно сидеть в своих авто весь день, то хотя бы часть этого "автомобильного моря" должна быть где-то припаркована.
Платные парковки
Первый в мире механический паркомат (устройство для оплаты парковочного места) был установлен в США (Оклахома-Сити) в 1935 году, причём оплата производилась монетами. Идея оказалась удачной и охватила капиталистический автомир подобно пожару, от Лондона до Токио. Не пожелавших же вовремя платить за парковку автовладельцев ожидало другое изобретение: блокиратор колеса (впервые применён в 1955 году полицией в Денвере). Однако прогресс не стоит на месте и на смену монетам, спецжетонам и прочим "овеществлённым средствам платежа" пришла онлайн оплата парковки - так, сейчас в той же Москве можно оплатить парковочное место с помощью SMS, на специальном сайте или же с помощью мобильного приложения со смартфона.
Устройство некоторых типов парковок
Лишь в самом начале автомобильной эры автопарковка/автостоянка представляла из себя плоское пространство, разделённое на индивидуальные нарисованные "клетки", в каждую из которых помещался один автомобиль. Учитывая взрывной рост числа авто (см. в качестве примера российские цифры выше), возникла насущная проблема "перехода в объём": началось строительство многоуровневых парковок надземного либо подземного типа. Если читатель этих строк пользуется Google Street View, то громадную современную парковку первого типа он сможет увидеть напротив головного офиса SpaceX в Хоторне, Калифорния - там, где установлена первая возвращённая ракета Falcon 9. Огромные же современные парковки второго типа (эдакие целые "подземные царства") можно найти гораздо ближе: например, в Тампере (Финляндия) они массово расположены буквально под центром города.
В обоих случаях речь идёт о капитальных (если не сказать "монументальных") сооружениях - но как выйти из положения в тех случаях, когда относительно крупная парковка требуется временно, в связи с проведением какого-либо мероприятия? Для таких ситуаций существуют передвижные модификации автомобильных накопителей роторного/элеваторного типа: размещаемые в виде модулей на обычных "плоских" стоянках, они позволяют увеличивать их фактическую автомобильную ёмкость в несколько раз. Разумеется, их максимальная ёмкость оказывается существенно ниже подобных же по внутреннему устройству стационарных механизированных автомобильных парковок, поскольку количество "собираемых в вертикальную стопку" автомобилей по высоте здесь существенно ограничено. Тем не менее, в целом ряде случаев (вроде разовых массовых мероприятий и так далее) и изначально резко ограниченном физическом парковочном пространстве такой временный автомобильный накопитель может стать единственным выходом из ситуации. |