Сегодня в сфере логистики грузоперевозок по России работают сотни компаний, предлагая клиентам максимально широкий спектр услуг, в первую очередь, перевозку грузов автотранспортными средствами. Естественно, они обещают своим клиентам беспроблемную доставку товара в конечный пункт назначения, его страхование и кратчайшие сроки выполнения заказа. Но не забывайте, что все взятые на себя обязательства компания может выполнить только в том случае, если работает в полном соответствии с Правилами Дорожного движения (ПДД), разработанными специально для данной сферы.
Итак, давайте посмотрим, как должна осуществляться «правильная» грузоперевозка, и какие нарушения могут привести к тому, что компания или ее водитель, а возможно, и сам заказчик, будут оштрафованы, чтобы в конечном итоге выяснить, повлияет ли несоблюдение ПДД на сроки доставки и целостность груза.

Итак, перевозка габаритных тяжеловесных грузов регулируется целым пакетом нормативно-правовых требований, инструкций и правил, но основным документом все же являются ПДД, более подробно ознакомится с правилами можно на сайте http://www.pdd24.com/. 01.01.2015 г. юридическую силу получили новые Правила грузоперевозок автомобилями, но Инструкция по крупногабаритным грузоперевозкам не утратила своей силы в тех частях, которые не противоречат новым Правилам. Кстати, именно Инструкция регламентирует максимально допустимую нагрузку на оси автомобиля, вопросы относительно полуприцепов и целый ряд других, не менее важных в дороге параметров.
По-прежнему, огромная ответственность возлагается на водителя-экспедитора, который должен обладать соответствующей высочайшей квалификацией, иметь достаточный опыт работы в сфере грузоперевозок и постоянно осуществлять контроль над расположением объектов перевозки и качеством их крепления к бортам или платформе машины. Основные требования к грузу просты, он не должен:
- мешать нормальному обзору водителя,
- влиять на устойчивость автомобиля,
- закрывать фары, светоотражающие и оповестительные знаки, или мешать водителю видеть все сигналы, которые могут ему подавать рукой,
- шуметь и пылить во время передвижения, нанося этим и другими факторами вред дороге или экологии.
В том случае, если погрузка была осуществлена правильно, но во время перевозки крупногабаритный груз сместился и нарушает одно или несколько вышеуказанных условий, водитель обязан вернуть объект на прежние позиции. В том случае, если самостоятельно он не может осуществить данную процедуру, он не имеет права ехать дальше и обязан остановиться. Если он не сделает этого и продолжит свой путь, ему может быть выписан штраф за нарушение Правил перевозки таких грузов.
Попав в такую ситуацию, водителю необходимо немедленно связаться с менеджером, ведущим проект, объяснить ему ситуацию и ожидать помощи. Менеджер, в свою очередь, обязан прислать к водителю бригаду грузчиков, возможно, оснащенных эвакуатором с краном-манипулятором, которые помогут вернуть объект в исходную позицию. В том случае, если грузоперевозка осуществляется в пределах города и близлежащих к нему областей, проблему можно решить в кратчайшие сроки силами самой компании, в противном случае, придется задействовать посредников и вызывать эвакуатор из ближайшего населенного пункта. Такая задержка может привести к срыву сроков поставки, и по сути за нее клиент может требовать возмещения. Но недобросовестные логистики, обычно, приравнивают подобные инциденты к форс-мажорным обстоятельствам, включенным в условия договора.
Также, штраф может быть возложен на саму компанию, менеджера, ведущего проект (или лиц, отвечающих в компании за погрузку товара) и водителя за:
• грузоперевозку без соответствующего разрешения и пропуска, а также за нарушение своего маршрута (водитель может заплатить 2000-2500 руб. или лишиться прав на 4-6 месяцев, ответственные лица будут оштрафованы на 15000-2000 руб., а компания – на 400000-500000 руб.);
• превышение габаритов груза, указанных в документах, превышением считается длина от 10 см (водитель штрафуется на 1500-2000 руб. или лишается прав на 2-4 месяца, должностные лица – на 10000-15000 руб., а компания – на 250000-400000 руб.);
• за 5% превышение веса груза или нагрузки на ось, указанной в документах (штрафы аналогичные предыдущим);
• недостоверные данные о параметрах товара, если именно этот фактор вызвал нарушение Правил (граждане, заказавшие грузоперевозку, штрафуются на 5000 руб., «ипэшники» – на 10000-15000 руб., компании – 250000-400000 руб.);
• прочие нарушения Правил (водитель штрафуется на 1000-1500 руб., должностные лица – на 5000-10000 руб, компания-перевозчик – на 150000-250000 руб.);
• игнорирование знаков, запрещающих передвижение подобных автомобилей на данном участке дороге (водитель штрафуется на 2000-2500 рублей).
Отдельно разработаны правила для транспортных средств, превышающих определенные параметры по высоте, ширине и длине и правила, относительно скоростного режима на дорогах России. Детальнее со всеми вышеперечисленными правилами и изменениями, внесенными в них, и грузоперевозчики, и клиенты могут ознакомиться на сайте ПДД.
Конечно, компании, занимающиеся логистикой не один год, прекрасно знают все нюансы и тонкости своего дела, поэтому работают исключительно в рамках законодательства России, поскольку понимают, что их нарушение влечет за собой не только финансовые санкции, но и потерю доверия клиентов. Поэтому, если вы нуждаетесь в услугах грузоперевозчика, обращайтесь только к тем компаниям, репутация которых подтверждена и временем, и успешно завершенными проектами! |