 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь" ИНН 9725035180 Erid: 2SDnjdphxRi
|  |
ГПМ (грузоподъемные машины) являются техникой, которая позволяет подымать, перемещать и укладывать большие грузы в пределах зоны своей деятельности. Это может быть как длина рельсового пути, так и диаметр круга, описываемого стрелой. Независимо от вида ГПМ имеют три основные составляющие:
• несущую конструкцию (мост или консоль);
• механизм для подъема груза (может быть как электрическая таль, так и редуктор для ручного подымания);
• захватывающее устройство (магниты, крюки, захваты, грейферы и т.д.).
Как правило, у большинства видов кранов для подъема и перемещения грузов используют электрическую энергию. Но, не исключается и применение ручного усилия при небольших грузах (до 5 тонн).
Виды ГПМ
ГПМ, в зависимости от конструктивных особенностей и основы для перемещения, делятся на следующие виды:
• Мостовые;
• Кран-балки;
• Консольные краны;
• Козловые краны;
• Краны-штабелеры.
Каждый из видов имеет свои подвиды, которые определяются конструкцией и, в следствие, грузоподъемностью. Давайте более подробно их рассмотрим.
Кран-балки

Кран-балки (рис. 1) чем-то напоминают мостовые однобалочные краны, только они значительно меньше размером и используют в качестве опоры негромоздкие основания. Также здесь есть отличия и в подъемном механизме. Если у мостовых кранов он перемещается поверх балок, опираясь на них, то здесь таль является подвесной. Управление производится при помощи дистанционного пульта, а наличие кабины исключено.
Как и в мостовых однобалочных кранах, кран-балка может быть как опорным, так и подвесным. Преимущества и недостатки точно такие же.
Применяются кран-балки в небольших цехах, строительных площадках, автосалонах и т.д., где требуется высокая производительность при небольшой грузоподъемности (до 5 тонн).
Мостовые краны
Мостовой кран (рис. 2, 3) представляет собой специальную установку, которая имеет грузоподъемный механизм с захватывающим устройством, перемещающийся по установленной в пролетном пространстве балке. Используется такой вид ГПМ для транспортировки больших грузов в пределах производственных цехов в трех плоскостях (вертикально, горизонтально и поперечно).
Все краны мостового типа можно поделить на две основные категории:
• однобалочные;
• двухбалочные.
Однобалочные мостовые краны представляют собой компактные ГПМ, широко применяемые в пределах небольших цехов и производственных баз. Данный подвид может быть как подвесным, так и опорным.
Подвесные мостовые однобалочные краны представляют собой балку, которая перемещается по рельсам, установленным с нижней стороны опор, либо на потолке. Этот вид ГПМ имеет небольшую стоимость, может работать практически по всей площади цеха и при сборке требует минимум усилий. Главным недостатком является относительно небольшая грузоподъемность.
Опорные мостовые краны отличаются от подвесных расположением подкрановых путей. Так, они размещаются сверху несущих опор пролета. Опорные краны имеют значительно выше грузоподъемность, чем их подвесные собратья. Но, при этом их зона действия значительно уменьшается, да и для создания опоры нужно потратить больше финансов.
Двухбалочные мостовые краны производятся лишь в опорном варианте по причине высоких требований к грузоподъемности. Применяются они на больших производствах, в металлургических цехах, автомобильной и машиностроительной промышленности и везде, где требуется перемещать очень большие грузы. Главной особенностью у них является возможность применения в цехах с большими пролетами.
Краны-штабелеры
Кран-штабелер (рис. 4) представляет собой балку, которая имеет один дополнительный узел. Так, на тележке закрепляется поворотная колона с подъемным механизмом в виде вил, или специального захвата. Его перемещение осуществляется по специальным путям, которые устанавливаются сверху помещения.
Как правило, краны-штабелеры используются на небольших складах с большой высотой стеллажей и пролетом до 8 метров. Благодаря возможности сменять захватывающее устройство, краны-штабелеры могут работать с самыми разными грузами.
Консольные краны
Консольные краны (рис. 5) представляют собой основу в виде металлического столба, на котором консольно устанавливается балка. Перемещение грузов выполняется на 3600. Радиус действия ограничивается лишь длиной консоли и грузоподъемностью. Как правило, такой вид кранов используют для механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортное средство и установку заготовок с близлежащей зоны складирования на рабочую зону.
Консольные краны могут иметь как электрический привод (грузоподъемность до 4 тонн), так и ручной (грузоподъемность до 1 тонны).
Козловые краны
Козловой кран (рис. 6) представляет собой ригель, оснащенный двуногой опорой. Перемещение данного вида ГПМ происходит по наземным подкрановым путям. Если грузоподъемность козлового крана небольшая, то опоры крепятся к балке жестко. С повышением данного показателя конструкция немного усложняется. Так, одна сторона закрепляется жестко, а вторая при помощи гибких переходников. Данное решение дает возможность избежать нежелательных перекосов при перемещении и температурных перепадов.
Используются козловые краны чаще всего на открытых площадках при погрузочных и разгрузочных работах. Чаще всего их можно встретить на складах лесоперерабатывающей промышленности, морских и речных портах, на железнодорожных складах. |