 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь СЗ" ИНН 7813653802 Erid: 2SDnjeTme6H
|  |

Шахтные подъемники используются для перемещения груза между высотными уровнями складских помещений, торговых центров, производственных цехов. В качестве временного технологического оборудования они могут использоваться при возведении или реконструкции зданий. Грузовые лифты устанавливаются в специально предусмотренных конструкцией здания шахтах или имеют огражденную несущую металлическую раму. Грузовые и грузопассажирские шахтные подъемники строительные монтируются снаружи зданий и стыкуются с несущей стеной. Их каркас имеет секционную структуру и может наращиваться или укорачиваться с изменением высотности работ.
Конструкция шахтных подъемников
К основным элементам подъемников относятся:
- грузовая клеть;
- приводной механизм;
- устройства безопасности;
- система управления.
Грузовая клеть
Кабина подъемника имеет несущий металлический каркас и обшивку из листовой стали. Настил выполнен из рифленого ромбического листа для предотвращения скольжения. Габариты кабины выбираются из стандартного ряда с диапазоном 900x900x1400 – 4000x3600x3500 (ширина, глубина, высота).
Конструкция клети может быть:
- Тупиковой. Один проем для входа и выхода;
- Проходной. Два противоположных проема;
- Угловой. Два проема, расположенных на смежных стенах клети.
Проходные проемы оснащаются раздвижными системами. Ставни выполняются листовыми или решетчатыми, с горизонтальным или вертикальным перемещением. Некоторые производители монтируют на грузовые клети роллставни.
Сверху и снизу к фиксаторам кабины крепится грузовой канат, рассчитанный на максимальную нагрузку с учетом многократного коэффициента запаса. Снаружи клети на боковых стенках установлены кронштейны, удерживающие ее в шахтных направляющих при движении.
Приводной механизм
Кабина подъемника приводится в движение грузовой лебедкой. В большинстве конструкций механизм привода располагается в верхней части шахты. При прямом подъеме привод имеет максимально высокий КПД, а конструкция существенно упрощается. Если высота шахты ограничена, лебедка монтируется сбоку или снизу, а вертикальная тяга обеспечивается кинематической системой отклоняющих блоков.
Конструкция привода включает:
- Крановый двигатель, работающий в повторно-кратковременном режиме, или мотор-редуктор;
- Двух- или трехступенчатый цилиндрический редуктор;
- Нормальнозамкнутый колодочный тормоз;
- Барабан с однослойной или многослойной навивкой.
В случае прекращения подачи электроэнергии нормальнозамкнутый тормоз надежно фиксирует грузовую клеть, предотвращая падение. Плавно опустить ее на нижний уровень можно вручную.
Устройства безопасности
Шахтные подъемники оснащены рядом механических и электрических блокировок, обеспечивающих безопасную эксплуатацию:
- Аварийные улавливатели. Они срабатывают при обрыве каната. Расположенные на боковых кронштейнах кабины фиксаторы выдвигаются и "распирают" ее в направляющих. Улавливатели обеспечивают полную остановку и фиксацию клети;
- Индикатор прослабления троса. Недостаточное натяжение может быть признаком обрыва, поэтому при срабатывании датчика привод обесточивается;
- Концевые выключатели кабины и дверей. Они блокируют работу привода при неточном позиционировании клети относительно уровня этажей и открытых створках;
- Весовые индикаторы. Не позволяют перемещать груз, масса которого превышает допустимую;
- Фазовые реле. Фиксируют возможный обрыв фаз, контролируют их последовательность и электрические показатели.
Система управления
Расположение поста управления зависит от того к какому типу относится грузоподъемник. Грузопассажирские лифты оснащены внутренней панелью. Грузовые подъемники могут иметь панели на каждом уровне, обеспечивать управление с подвесного пульта или стационарного контрольного поста. Сигнал о текущем местонахождении кабины снимается с датчиков положения, установленных на каждом рабочем этаже. Нижний и верхний датчики дублируются концевыми выключателями для блокировки привода при пересечении кабиной крайних положений.
Современные модели подъемников оснащаются системой бесконтактных датчиков, использующих оптический или магнитных принцип срабатывания. В случае нарушения работы автоматической системы контроля срабатывает звуковая и световая сигнализация. |