 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь". ИНН 9725035180 Erid: Kra23jSgK
|  |
При строительстве и монтажных работах часто необходимо переместить тяжелые грузы. При этом перемещение должно быть аккуратным, чтобы не повредить дорогостоящие строительные или отделочные материалы, оборудование и другие габаритные грузы. Для этих целей применяются краны и другие подъемные механизмы. В качестве крепежных элементов чаще всего используют стропы. Само слово «стропы» - это морской термин. Означает он приспособление для подвешивания груза на крюки, траверсы или скобы. В строительной терминологии также употребляют другое название - чалки. Это часть каната или цепи, которые соединены кольцом или имеют грузозахватные и навесные устройства для навешивания, обвязки и закрепления груза к крану или другому грузоподъемному механизму для обеспечения быстрого, удобного и надежного поднятия груза.

Стропы разделяют в зависимости от материала изготовления на цепные, текстильные и канатные. При выборе строп также следует учесть тип груза, режим работы и максимальные нагрузки, которые они должны выдерживать. Немаловажна и длина чалок, которая влияет на способ подъема груза.
Чаще всего для подъемных работ используются канатные стропы. Существует несколько их разновидностей, в зависимости от числа ветвей. Для поднятия грузов со специально предусмотренными петлями используются стропы типа СК и СЦ. Другие стропы называются универсальными. Они используются для обвязки грузов для их последующего подъема. Также можно разделить стропы по способу изготовления. Бывают заплетенные и опресованные стропы. Для затяжки и обмотки груза желательно использовать стропы изготовленные методом заплетки, т.к. они имеют более мягкую и пластичную структуру. Опресованные же стропы наоборот очень хорошо выдерживают вертикальные нагрузки, т.к. изготавливаются из более жестких канатов . Они стойки к истиранию и применяются для вертикального подвешивания грузов.
К плюсам строп из стальных канатов можно отнести простоту изготовления и их стоимость, которая ниже аналогичных строп из текстиля. При этом прочность у них намного выше и такие стропы используют даже в местах большого скопления людей. При производстве чалки проходят обязательную пробную нагрузку грузом, который больше номинального на 25%. За счет своей конструкции стропы из стальных канатов способны нивелировать внезапные нагрузки, что повышает безопасность труда, а также работать в любых погодных условиях, при большой влажности и в широком диапазоне температур. Они долговечны и высоконадежны, поэтому в процессе работы стропы медленно и наглядно теряют свои эксплуатационные свойства, а не выходят из строя внезапно. Это позволяет запланировать их замену заранее и при необходимости снять с использования. Форма строп разработана таким образом, чтобы исключить возможность самостоятельного отсоединения груза. Чалки маркируются грузоподъемностью. Многоветвевые стропы маркируются несколькими маркерами. Сначала указывают общую грузоподъемность стропы, затем грузоподъемность отдельно каждой ветви, что позволяет точнее рассчитать нагрузку на одну ветвь и на стропу в целом стропальщику.
К сожалению, есть и недостатки у канатных стальных строп. Это вероятность травматизма рабочих людей разорванными проволоками внешних прядей каната. Также при обвязывании грузов с острыми углами возможна необратимая деформация чалки. Проверять стропы, в процессе использования на кранах, необходимо не реже одного раза в 5 или 10 дней, в зависимости от частоты использования и нагрузки. Не допускаются к работе стропы, у которых выявлен обрыв или расслоение одной или нескольких прядей, уменьшения или частичного увеличения диаметра каната, если есть раздавленные участки, участки с заломами, перегибами или перекручиваниями. Такие стропы необходимо отправлять в ремонт. |